WRC-2: досрочный финал и последствия…

За несколько лет мы уже привыкли к тому, что чемпионы и призеры в зачете WRC-2 обычно определяются в последней или предпоследней гонке сезона… Поэтому «очень сильно досрочный успех» Понтуса Тидеманда из Skoda Motorsport (швед стал недосягаемым для всех своих соперников уже в Германии, за три этапа до финиша сезона) даже немного обескуражил. И невольно возникает вопрос – а как будут обстоять дела с «посещаемостью» на трех оставшихся этапах? Допустим, Уэльс может рассчитывать на солидный состав – как-никак, третий из обязательных раундов. А вот что будет с Испанией и Австралией?

Больше всего сбивает с толку именно правило трех обязательных этапов, когда все претенденты на место в итоговой классификации WRC-2 должны непременно выступить в Португалии, Германии и Уэльсе. Есть лишь два исключения из этого правила – форс-мажор (в основном, проблемы со здоровьем) либо выступление экипажа на технике WRC (примером этому может служить старт Андреаса Миккельсена на Citroen C3 WRC в Германии). Если взглянть на турнирную таблицу, то прямо сейчас можно смело вычеркивать из претендентов на подиум чеха Яна Копецкого (пропустил Португалию) и норвежца Оле-Христиана Вейбю (не стартовал ни в Португалии, ни в Германии). Так что их места могут перейти к Квентину Жильберу, например…

Итак, чего ждать в оставшихся гонках? В Испании, похоже, будет довольно тоскливо с составом – примерно как в Финляндии, когда фаворитов там вообще не было. Соберутся только игроки второй линии – Квентин Жильбер, Симоне Темпестини, Бенито Гуэрра, Эмиль Бергквист… Если шкодовцы вдруг расщедрятся, то еще и Яна Копецкого «подбросят», чтобы никому скучно не было. В Уэльсе, как уже было отмечено выше, может напоследок собраться достойная компания – для того, чтобы окончательно «закрепить» итоги WRC-2. А вот Австралия, похоже, будет в жесточайшем пролете – кто вообще поедет на край света на гонку, которая вообще ничего не решает? Возможный плюс от досрочной победы Тидеманда – M-Sport может пересмотреть программу Теему Сунинена и дать ему еще один-два старта на Ford Fiesta WRC’17 (что принесет гораздо больше пользы финну, чем борьба за второе или третье места в WRC-2).

ADAC Rallye Deutschland, зачет WRC-2 (Топ-10)
1. Камийи/Вейа (F, Ford Fiesta R5) 3:08.16,0
2. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +48,1
3. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) +1.50,7
4. Жильбер/Жамуль (F/B, Skoda Fabia R5) +3.03,4
5. Лубе/Ландэ (F, Ford Fiesta R5) +3.48,9
6. Темпестини/Берначчини (I, Citroen DS3 R5) +3.50,8
7. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta R5) +4.17,2
8. Грибель/Копчик (D, Skoda Fabia R5) +4.45,5
9. Гуэрра/Куэ (MEX/E, Skoda Fabia R5) +6.09,5
10. Бергквист/Флоэне (S/N, Citroen DS3 R5) +7.04,9

Общий зачет WRC-2 (после десяти этапов)
1. Тидеманд (S) – 133 (6 стартов)
2. Камийи (F) – 77 (6 стартов)
3. Вейбю (N) – 68 (4 старта)
4. Копецки (CZ) – 67 (4 старта)
5. Сунинен (FIN) – 60 (4 старта)
6. Жильбер (F) – 55 (5 стартов)

Командный зачет WRC-2 (после десяти этапов)
1. Skoda Motorsport – 168 (7 стартов)
2. M-Sport WRT – 112 (6 стартов)
3. Printsport – 70 (4 старта)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport

04-10-2017 1350
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца