Wales Rally GB: начало финального спринта

Воскресная, финальная часть маршрута Wales Rally GB, носит чисто спринтерский характер – четыре допа длиной от 4,74 км до 10,64 км, общая боевая дистанция составляет только 36,43 км. Как раз на таких коротких спецучастках порой и совершаются очень серьезные ошибки, когда экипажу хочется поскорее проскочить дистанцию и финишировать… За примерами далеко ходить не надо – достаточно вспомнить, как позавчера Яри-Матти Латвала вылетел на Sweet Lamb длиной 3,33 км!

Как раз финну, нахватавшему за два дня почти полтора часа (84 минуты) штрафа по Rally2, и предстояло сегодня открывать трассу – напомним, в финальный день все экипажи на технике WRC стартуют в обратном порядке. В воскресном стартовом протоколе отсутствовали оба экипажа «резервной» команды Hyundai Motorsport N – голландец Кевин Аббринг еще в пятницу прикончил двигатель без возможности его восстановления, а бельгиец Тьерри Нёвилль во вчерашней аварии повредил каркас своего Hyundai i20 WRC…

В целом, итоги двух первых воскресных допов особого удивления не вызвали – и на Brenig (10,64 км), и на Alwen (10,41 км) быстрейшим стал Латвала, которого не обременяли никакие турнирные задачи (с таким отставанием ему уже просто нечего терять). А лидирующий Себастьян Ожье больше думал о том, чтобы не потерять концентрацию и не угодить в аварию на самом финише (как это произошло три недели назад в Каталонии), и откровенно сбросил темп, чтобы не рисковать победой. Интересно, на Power Stage он будет бороться за призовые очки или махнет на них рукой?

Центральным событием стал вылет Отта Тянака на первом же воскресном допе – эстонец вывалился с трассы через пять километров после старта и повредил машину… Крайне обидный и несвоевременный сход – ведь упущенное четвертое место могло дать Отту дополнительный шанс на сохранение места в составе M-Sport WRT в 2016 году. А теперь все опять повисло в воздухе – особенно после недавних признаний Малкольма Уилсона (шефа M-Sport) в том, что команда остро нуждается в приличном бюджете и вынуждена экономить на всем, включая пилотов…

Сход Тянака сразу оживил ситуацию в сражении между Citroen Racing и Hyundai Motorsport – сейчас французская команда ведет в Уэльсе со счетом 24:22, что гарантирует ей второе место в Кубке производителей. Сейчас все держится на Крисе Мике и Мадсе Остберге – ольстерцу следует беречь свое второе место в гонке, а норвежец вообще перестал атаковать и просто-напросто доезжает седьмым. Как раз расклад второй-седьмой и остается наилучшим для «Двойного шеврона»…

Wales Rally GB (положение после СУ17)
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 2:53.16,2
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +27,9
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +45,3
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.48,0
5. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +3.05,8
6. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +3.12,9
7. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +4.28,2
8. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +5.39,5
9. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +6.32,1
10. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +7.55,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport

04-10-2017 353
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца