Предпоследний доп представлял немалый интерес – полностью асфальтовый СУ Great Orme длиной 4,74 км, проходящий вдоль морской набережной по узкой трассе (слева скалы, справа море). Многие болельщики должны помнить этот спецучасток – в 2011 году он открывал программу Wales Rally GB. И именно тогда на нем Себастьян Ожье расколотил подвеску Citroen DS3 WRC, схватил 15 минут штрафа по SupeRally и полностью завалил свой последний старт в составе Citroen Racing.
Впрочем, сейчас Great Orme подобных сюрпризов уже не преподнес – все экипажи проехали его максимально осторожно, а лучшее время вновь принадлежало Яри-Матти Латвале (VW Polo R WRC), выигравшему с утра уже третий доп подряд. Все внимание (как болельщиков, так и участников) было сосредоточено на грядущем Power Stage, который должен был завершить не только валлийское ралли, но и весь чемпионат мира 2015 года в целом!
После регруппинга была сформирована дюжина экипажей на технике WRC, которой и предстояло стать главным украшением борьбы за бонусные очки – список открывал Мартин Прокоп, за ним следовал Латвала, затем все основные игроки чемпионата (в обратном порядке). Как и полагается, этот «элитный» канал замыкал лидирующий Себастьян Ожье, нацелившийся на третью подряд победу в Великобритании! В случае успеха можно уже и подумать о повторении рекорда Петтера Сольберга, четыре раза подряд выигрывавшего на валлийских трассах (в 2002-2005 годах)…
Условия на финальном СУ Brenig (10,64 км) были далеки от идеальных, но представляли идеальный пример британского ралли – дождь, туман, стремительно размокающая трасса… Как и следовало ожидать, Яри-Матти Латвала сразу «выставил» ориентир в виде лучшего времени 6.50,3 (на четвре секунды медленнее, чем во время первого проезда утром), а все остальные с той или иной степенью усердия пытались превзойти этот результат. Но всех интересовал только один вопрос – будет ли атаковать Себастьян Ожье? Готов ли он рискнуть, памятуя о своем недавнем конфузе в Испании?
Ряд экипажей (Мадс Остберг, Хэйден Паддон и Даниэль Сордо) полностью выполнили основную задачу – благополучно финишировали, благодаря чему должны взять определенное количество очков. Теперь в борьбе Citroen Racing и Hyundai Motorsport оставалось дождаться только проезда Криса Мика – если он не «накосячит», то французской команде будет гарантировано второе место в Кубке производителей! И ольстерец не подвел – обеспечил «Двойному шеврону» успех!
Себастьян Ожье все-таки решил не искушать судьбу на Power Stage и не спеша финишировал с девятым временем – все равно этот результат гарантировал ему восьмую победу в сезоне! Тем более, VW Motorsport было что праздновать – Яри-Матти Латвала выиграл финальный доп, а Андреас Миккельсен обеспечил немецкой команде дубль на Power Stage! Отдельным событием стал успех Роберта Кубицы – поляк не только финишировал девятым в гонке, но и второй раз в этом году завоевал призовые очки на финальном СУ (второе место на Корсике, третье в Уэльсе)!
Настоящая трагедия произошла в зачете WRC-2 – из-за проблем с двигателем Ford Fiesta R5 (резко упала мощность) лидировавший француз Эрик Камийи на последнем допе уступил победу финну Теему Сунинену (Skoda Fabia S2000)! Третьим так и финишировал ирландец Крейг Брин (Peugeot 208 T16) – небольшое утешение за проваленный сезон в WRC-2… Кроме того, можно поздравить экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина – несмотря на неудачную гонку (финиш за пределами Топ-10), украинский дуэт по итогам сезона стал вице-чемпионом мира в зачете WRC-2!
Wales Rally GB (предварительные итоги)
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 3:03.02,0
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +26,0
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +36,2
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.51,3
5. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +3.00,5
6. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +3.09,1
7. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +4.28,4
8. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +5.38,4
9. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +6.22,7
10. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +8.05,0
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing, @World, Timo Anis
Invalid API Key