Неделю назад раллийный мир облетела новость об очередных проблемах с VW Polo R WRC, возникших во время тестов Volkswagen Motorsport в Португалии. В интернете появилось видео, как Яри-Матти Латвала вынужден был остановиться на трассе из-за явных технических проблем – из автомобиля шел дым, двигатель работал с перебоями. Этот эпизод сразу заставил всех вспомнить аргентинские злоключения VW Motorsport, когда Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала сошли из-за одинаковых моторных проблем…
Не удивительно, что начали циркулировать слухи о том, что конструкция двигателя имеет какое-то слабое место, которое команда пока не в состоянии устранить – все-таки это не слишком хороший признак, когда менее чем за месяц фольксвагеновцы уже в третий раз сталкиваются с одной и той же проблемой. Однако вчера пресс-секретарь VW Motorsport опроверг подобные подозрения.
По словам представителя немецкой команды, во время тестов были специально воспроизведены необходимые условия, чтобы добиться выхода из строя двигателя, заставить его работать на трех цилиндрах и изучить все последствия этой поломки. Все это позволит разработать и принять необходимые меры для предотвращения подобных неисправностей в будущем, а также сформулировать все необходимые рекомендации экипажам и механикам на тот случай, если нечто подобное все-таки повторится.
Др. Донатус Вихельхаус (главный инженер двигательного отделения VW): «Все элементы поврежденного двигателя были тщательно исследованы в Вольсбурге, в лаборатории департамента технического развития. Выяснилось, что во время заездов разрушилась часть топливной форсунки, обломки заблокировали механизм впрыска топлива – агрегат начал работать с нарушениями, что и повлекло проблемы с двигателем».
Было подтверждено, что через неделю на португальском этапе WRC все автомобили VW Polo R WRC поедут уже с новой системой впрыска топлива, разработанной компанией Bosch. Но для этого немецкой команде пришлось использовать одного из своих «джокеров» (внеплановое внесение изменений в омологированную конструкцию), чтобы обновить свои двигатели (вернее, утвердить в FIA и установить новую систему впрыска топлива) и получить допуск к участию в соревнованиях.
Ко всем этим сведениям пресс-секретарь VW Motorsport добавил следующий комментарий: «С подобной проблемой мы раньше никогда не сталкивались – ни во время гонок, ни на тестах. И в Аргентине на наших машинах не было никаких новых узлов – были те же самые форсунки, которые мы уже давно используем. Уверен, что мы вовремя устранили все неполадки и теперь полностью готовы к следующей гонке».
Invalid API Key