В последние месяцы чемпионат Великобритании все чаще привлекает внимание болельщиков – как-никак, в этом году национальное первенство должно возродиться после годичного перерыва, причем в обновленном формате. Несколько лет назад уровень British Rally Championship после очередной вялой реформы (которая заключалась в том, что всех участников пересадили на монопривод) упал до неприлично низкого уровня – это вынудило нового промоутера серии взять паузу на год и хорошенько обдумать концепцию возрождения BRC.
Главным шагом стал пересмотр системы классов, которая охватывала максимум разнообразной техники и позволила бы всем экипажам бороться за высшие места в своей нише, включая полноприводные категории. Примечательно, что в Британии однозначно решили вывести N-групповую технику 4WD в отдельный класс, а не «запихивать» ее в одну компанию к RRC, S2000, R5 и R4 (как это сделала FIA с международным классом RC2). Плюс добавили два отдельных зачета – для юниоров (как в J-ERC, с машинами R2) и для техники R-GT.
Все эти нововведения сразу подогрели интерес к будущему чемпионату Великобритании – достаточно того факта, что шинная компания DMACK развернет в BRC сразу несколько программ, включая молодежную. Сейчас же подоспело интересное событие в виде возвращения британской марки Vauxhall (принадлежащей концерну General Motors и выпускающей под своим логотипом хорошо известные миру модели Opel – вроде Astra, Corsa, Antara, Mokka и прочие), которая более десятилетия назад исчезла было с раллийной арены.
Причем для возвращения Vauxhall была проделана огромная работа. Во-первых, Opel специально для этого провел дополнительную омологацию своих раллийных машин Adam Cup и Adam R2 под маркой Vauxhall. Во-вторых, в чемпионате Британии будет запущен монокубок Vauxhall Adam Cup (аналогичный ем, которые уже разыгрываются в Германии и Франции). В-третьих, создана кманда Vauxhall Motorsport Junior Rally Team, в составе которой в чемпионате Великобритании выступят сразу три экипажа на Adam R2 – шведа Маттаса Адиэльссона (24 года), ирландца Роберта Даггена (22 года) и австралийца Аррона Уиндуса (19 лет).
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Vauxhall Motorsport Junior Rally Team
Invalid API Key