Возвращение короля

По итогам первых четырех этапов Чемпионата мира по ралли сложно было
отыскать интригу в борьбе за титул – Себастьян Ожье и его Volkswagen Polo R WRC оказались слишком быстры для соперников.
В этот период пришлось сожалеть, что Себастьян Лёб, который побил все мыслимые
и немыслимые рекорды в ралли, в этом году выступает лишь на части этапов.
Благо, один из них состоялся в Аргентине: зрители получили возможность
понаблюдать за борьбой двух Себастьянов.

Перед стартом Ралли Аргентины Себастьян Ожье дал четко понять – он
нацелен на чемпионство. Именно поэтому он говорил, что не будет рисковать всем
ради победы в гонке, но было одно маленькое “но” – Себастьян Лёб. В
прошлые годы между двумя пилотами были вражеские отношения, хотя оба пилота это
умело скрывали – как в такой ситуации отказаться от очередной очной схватки?

Сезон 2011 года оставил после себя много вопросов, некоторые из
которых вынудили молодого еще Себастьяна Ожье уйти из команды Citroen ради перспективного проекта с Volkswagen. Прошел
год – и враги вновь оказались в равных условиях. Первую битву в Монте-Карло
выиграл Лёб, затем Ожье взял реванш в Швеции – и вот, наконец, новая схватка в
Аргентине. У двух пилотов были свои конкретные задачи на этап, но не было нужды
упоминать о главной интриге в гонке.

Победителем оказался Себастьян Лёб, который провел гонку в своем
стиле. Да, в начале у него возникли некоторые проблемы с пониманием машины, но
он быстро исправил ситуацию и пошел в атаку на лидера чемпионата мира по ралли
2013 года. И тот не выдержал. Именно во время прессинга со стороны Лёба пилот Volkswagen допустил маленькую ошибку, которая могла привести к плохим последствиям.
Благо, Ожье сумел довольно быстро вернуться на трассу – он проиграл лишь 40
секунд. А затем проблемы возникли у Микко Хирвонена, так что для Себа все
закончилось очень хорошо, учитывая обстоятельства.

Но главную дуэль Ожье в который раз проиграл. И не в последнюю очередь
– на нервах. В прошлом Лёб не раз именно за счет таких атак побеждал не только
у пилота Volkswagen, но и у других соперников. Сыграл он в
эту игру вновь – и вышел победителем. А вот Ожье в этой борьбе мог проиграть
очень много. Благо, большое отставание охладил его пыл, что привело ко второму
месту в гонке. А больше лидеру чемпионата и не нужно было. Многие пилоты любят
говорить избитую фразу про “долгий сезон” – это как раз тот случай.
Даже Лёб пару раз в карьере попадал в неприятности посреди сезона, что
приводило к нервным битвам на последних этапах. Ожье нужно извлекать уроки не
только из своих ошибок.

Впрочем, про серьезную борьбу за титул пока говорить не приходится.
После Ралли Аргентины в его активе уже 122 балла, а у ближайшего реального
конкурента (Микко Хирвонена) – лишь 57. Вдвое больше! Даже две победы Микко при
полном провале Ожье не выведут его в лидеры чемпионата! При этом сам Себ взял
курс на спокойную езду. В Португалии даже не самый высокий темп привел его к
победе в гонке, так что положение у соперников француза близкое к катастрофе.
Даже если Микко выиграет оставшиеся восемь гонок в сезоне, то это не
гарантирует ему титул…

Микко Хирвонен, как и Мадс Остберг и Дани Сордо, мог закончить гонку с
куда более пристойным показателем. Все как один говорили о том, что им нужен
хороший результат, чтобы остаться в игре, но все трое крупно ошибались. Ожье
так же не обошелся без промахов, но ему повезло. Везет сильнейшим?

Как бы там ни было, на следующих этапах у француза не будет
раздражителя по имени Лёб, так что вероятность его помарок снижается. Конечно,
никто от них не застрахован, тем более на таких сложных этапах как в Аргентине
или Греции, но для начала троице конкурентов стоит начать выигрывать гонки за
счет своих сил – может тогда Себ и занервничает. А пока дела обстоят так, что к
Хирвонену уже подобрался Яри-Матти Латвала, который провалил старт сезона.
Перед стартом Чемпионата мира по ралли 2013 года команда Volkswagen делала очень осторожные прогнозы, но сейчас они реально претендуют на
дубль в личном зачете и Кубок производителей. Если так дело пойдет и дальше, то
зрителям останется ждать Ралли Франции, когда на старт гонки выйдет Себастьян
Лёб – там он проедет последнее гонку в своей блистательной карьере раллиста.

03-10-2017 570
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца