Последние четыре года стали одними из худших в истории чемпионата Великобритании по ралли – попытка реформировать одно из старейших национальных первенств Европы (титул здесь разыгрывается с 1958 года) завершилась полным провалом… Как ни странно, но попытка удешевить участие в серии (с 2012 года был запрещен полный привод, все экипажи пересели на технику R2/R3) едва не убила интерес к чемпионату – в 2014 году на финальных этапах стартовали лишь пять-шесть экипажей, которые боролись за очки.
Картина оказалась настолько удручающей, что Motor Sports Association (получившая все права на проведение British Rally Championship) вынуждена была объявить о годичной паузе – в 2015 году чемпионат не состоялся. Такой перерыв потребовался для того, чтобы тщательно проанализировать все, что происходило в последние сезоны, и разработать четкую концепцию обновления первенства – кризис оказался слишком глубоким, чтобы все проблемы можно было решить одним только возвращением полноприводной техники в чемпионат.
Заново была разработана система классов и зачетов, причем многое было позаимствовано из чемпионатов мира и Европы (разумеется, с тщательной адаптацией под местные условия). Итак, были учреждены шесть классов для техники с международной омологацией: BRC1 (автомобили S2000, RRC, R5, R4); BRC2 (для техники класса N4); BRC3 (R3C, R3T); BRC4 (R2B, R2T); BRC5 (R1); BRC RGT (класс R-GT). Кроме того, появился отдельный молодежный зачет Junior BRC (пилоты не старше 26 лет, на технике R2).
Планируется также розыгрыш второго дивизиона, получившего обозначение BRCB (MSA BRC National Rally Cup National B) – для участников на технике без действующей международной омологации либо с истекшей международной омологацией. Это позволит привлечь как можно больше экипажей на старой технике и на прототипах – вроде Mitsubishi Mirage R5, которые недавно начали поставлять на Британские острова. В итоге, на стартовом этапе, Mid Wales Stages, только в высшей лиге подали заявки 45 экипажей! А в дивизионе BRCB добавились десяток участников, включая троих на Mitsubishi Mirage R5.
Больше всего впечатляет обилие техники S2000 и R5 в зачете British Rally Championship – почти два десятка экипажей на автомобилях от Proton Satria Neo S2000 до новейших Ford Fiesta R5 Evo. Из гонщиков тоже есть на кого посмотреть – британцы Элфин Эванс, Том Кейв, Дэвид Боги, Юэн Торберн, ирландцы Кейт Кронин, Сэм и Джош Моффетты, шведы Фредрик Олин и Маттиас Адиэльссон, финн Макс Ватанен… Если в BRC удастся грамотно разыграть эту карту, то британский чемпионат может даже оказаться круче ERC!
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото MSA British Rally Championship, DMACK, Ashley Middleton
Invalid API Key