Как известно, прошедший в апреле херсонский «Чумацкий Шлях» в абсолютном зачете выиграл Денис Сидоров. Для молодого спортсмена это была первая в карьере «абсолютная» победа на этапах Чемпионата Украины по ралли.
И вот, на втором этапе национального первенства, на «Воротах Украины», эстафету у Сидорова подхватил Борис Ганджа. Киевлянин возглавил гонку с самого первого скоростного участка и не упустил лидерство вплоть до финиша. Конечно, не обошлось без «сопутствующих» факторов.
Это и сход явного фаворита этапа – экипажа Юрия Кочмара, который на СУ1 попал в очень опасную аварию, к счастью, не приведшую к фатальным последствиям. Это и неудача прошлогоднего победителя «Ворот Украины» – Антона Корзуна, который в этот раз сначала провалился вглубь протоколов из-за прокола колеса на СУ3, а на финальном спецучастке вообще вылетел с трассы из-за ошибки в стенограмме, которую не удалось выявить на первом круге, так как неверно прописанное место экипаж проезжал медленно, хромая на пробитом колесе. Однако все это абсолютно не делает победу Ганджи менее заслуженной!
Борис лишь два заключительных СУ закончил не с лучшим временем – СУ5 выиграл Владимир Петренко, который в итоге занял второе место «абсолюта» и первое в классе У4000, а на СУ6 быстрейшим был Алексей Долот, поднявшийся на третью ступень подиума «абсолютного» зачета и на вторую в классе У4000. Примечательно, что для Бориса Ганджи, как и для Дениса Сидорова, это также была первая победа на этапах раллийного Чемпионата страны.
Можно ли говорить о том, что назревает некая традиция для нынешнего сезона, когда мы будем иметь на каждом этапе нового победителя, да еще и размочившего счет своим победам на высшем уровне? Пожалуй, что можно. Но для большей уверенности стоит все же подождать этапа в Черновцах и, например, победы на нем Алексея Долота. Но зато уже сейчас можно смело говорить о других традициях, которые за редким исключением были присущи всем сезонам национального раллийного первенства и продолжают «резать» глаз сейчас.
На этапе Чемпионата в Поляне лишний раз можно было убедиться в низком уровне готовности спортивной техники. На старт и так вышло мало экипажей, а потому каждый технический сход ощущался особенно остро, особенно когда речь шла о таких ярких экипажах, как Вадим Ерохин, Павел Копылец (к слову, Ерохин проехал всего несколько километров, а Копылец добрался лишь до финиша первого СУ1) или Дмитрий Тананевич.
Лишний раз огорчил низкий уровень готовности пилотов – яркий пример, тот же Денис Сидоров. Если на недавнем этапе Кубка Лиманов он просто блистал, то по ходу этапа в Поляне, где трасса на порядок сложнее “лимановской”, не скрывал, что ехать быстро у него не получается. Да и Алексей Долот, хоть он и финишировал третьим, на финише почти каждого СУ в интервью журналистам «Ралли Радио» признавался, что ехать, то он едет, но абсолютно не понимает трассу, не понимает ни поведения автомобиля, ни того, как на таком покрытии нужно пилотировать.
В результате только из-за этих двух упомянутых традиций на трассе «Ворот Украины» так и не было ни острой захватывающей борьбы за доли секунды, ни неожиданных поворотов сюжета, а все фактически в очередной раз свелось к доезду или недоезду соперников. Ну, а отдельная и печальная традиция низкого уровня безопасности во время гонки только усилила остроту понимания того, что хороших и приятных традиций пока в украинском ралли не так много, как хотелось бы…
Впрочем, сокрушаться по поводу отсутствия «таких гонок, каких хотелось бы» и постоянно ждать, что вот-вот вдруг все само собой станет лучше, — это тоже такая традиция…
Invalid API Key