Volkswagen: раз, два, три!

На Ралли Аргентины команда Volkswagen вновь сделала дубль. В дуэли Себастьяна Ожье и Яри-Матти Латвалы победу одержал финн – признаться честно, это было главной интригой гонки. Остберг, Хирвонен и другие могут сколько угодно рассказывать о своих шансах на победу, но реальность для них плачевная – если ничего экстраординарного не происходит, то победу празднует Volkswagen. В этом плане ничего удивительного в Аргентине не произошло, но есть ряд особенных моментов.

Во-первых, Ралли Аргентины наконец узнало имя нового победителя. До этого Себастьян Лёб выиграл восемь этапов подряд – это из тех, которые проходили в рамках Чемпионата мира по ралли. В 2010 году в Аргентине провели этап IRC, где победил Юхо Хяннинен. Финский пилот на старт гонки этого года не вышел, так что гонка в любом случае получила бы нового героя. Им стал Яри-Матти Латвала, несмотря на прогнозы в пользу Ожье.

Яри-Матти уже давно обладает высокой скоростью, но вот со стабильностью у него явные проблемы. К сожалению, они продолжаются. Он давно претендует на титул, но от слов к делу пока не переходит. Вот и в этом сезоне Латвала уже однажды ошибся – в Португалии он потерял верные 18 очков. Смотрим в таблицу: сейчас он отстает от Ожье на 24. Конечно, он попробует догнать напарника, но тот явно не намерен дарить ему такой подарок. Вероятность нового прокола у Яри-Матти гораздо выше.

Во-вторых, можно перейти от пилотов к командам. Citroen вместе с Лёбом выиграли все подряд по многу раз, но на Ралли Аргентины пал их первый рекорд. Теперь у Volkswagen девять побед подряд на этапах Чемпионата мира по ралли. Текущая серия началась на Ралли Австралии 2013 года. А когда закончится? Этого никто не знает, но вероятность того, что серия остановится минимум на “надцати” очень большая.

Кто мог подумать, что “новички” в Чемпионате мира сразу же начнут бить рекорды всемогущего “двойного шеврона”? Сейчас мы наблюдаем за новой серией. Volkswagen может стать новым Citroen, а Ожье – Лёбом. Нет сомнений, что во французской команде сейчас жалеют о стычке внутри команды в 2011 году, в результате которой Ожье ушел в Volkswagen. Да, Polo R WRC можно считать лучшей машиной, но и пилот важен. Достаточно посмотреть, что делал Лёб на Citroen DS3 WRC в прошлом году на своих четырех этапах, а что “сделали” его напарники. Но для продолжения серии Себу-мл. нужно справиться сначала с Латвалой.

В-третьих, Андреас Миккельсен. По итогам первых пяти этапов в 2014 году в личном зачете первые три места занимают пилоты Volkswagen. И если первые два никого уже не смущают, то прогресс норвежца бросается в глаза. Да, Андреас обошел Мадса Остберга, своего земляка, лишь по дополнительному показателю, но сам факт! Тот же Мадс давно считается претендентом на подиум едва ли не на каждой гонке, но в итоге.. Где он?

От Миккельсена можно было ожидать высоких результатов, но чтобы так быстро? Напомним, на Ралли Швеции он финишировал вторым, хотя при определенных раскладах мог зацепиться и за победу! К счастью, этого не произошло, ведь эти расклады означали сход Латвалы. Добиться победы он должен сам и, скорее всего, добьется. Было бы и вовсе красиво, если бы на Ралли Аргентины он финишировал на подиуме. Увы, но в итоге стал “лишь” четвертым, хотя по чистой скорости был третьим.

Citroen запомнился своим невероятным хет-триком на Ралли Монте-Карло 2003 года, когда Лёб, Макрей и Сайнс финишировали в Топ-3. Ждем, смогут ли Ожье, Латвала и Миккельсен повторить достижение этой Великой тройки.

03-10-2017 399
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца