Volkswagen: пришел, увидел, победил

Осторожные прогнозы немецкой команды перед стартом Чемпионата мира по ралли 2013 года не получили ничего общего с реальностью. Volkswagen сделал идеальный дебют в ралли: все главные титулы были у них, оба пилота оказались в Топ-3, а побед не удалось достичь лишь на трех этапах из 13!

В середине прошлого десятилетия Volkswagen принялся штурмовать Дакар. Не сразу получилось, но по прошествии нескольких лет им удалось построить фантастическое третье поколение VWTouareg, на котором свои победы одержали Де Вилльерс, Аль-Аттия и Сайнс. После трех побед подряд немцы явно заскучали в ралли-рейдах, а отсутствие рекламной отдачи вынудило их искать новые варианты реализации своей мощи.

Выбор пал на классическое ралли. К работе над PoloRWRC был привлечен Карлос “Эль Матадор” Сайнс, у которого за плечами была не только победа на Дакар, но и два чемпионских титула в ралли. Переоценить его помощь было невозможно, но все же лицом команды суждено было стать новой звезде – Себастьяну Ожье. Француза обидели в Citroen, но долго переживать он не стал, ухватившись двумя руками за свой шанс в Volkswagen.

Весь прошлый год он потратил на работу на тестах на новой машине, а также выступлению на SkodaFabiaS2000. За результатом он не гнался, но все же для команды важнее было получить знания о спецучастках на всех этапах мирового первенства. А потом наступил долгожданный январь 13-го года.

Все члены новой команды были очень осторожными в прогнозах на предстоящий год. Никто даже всерьез не говорил о победах в гонках. Да, были мысли, но главной целью были подиумы… И первое попадание в Топ-3 произошло уже на Ралли Монте-Карло, где в сложнейших условиях Ожье уступил лишь “великому и ужасному” Лёбу.

Ожье уже побеждал на “Монте” в рамках гонки серии IRC, поэтому эту удачу можно было списать на домашний этап. Но что же дальше? Победа в Швеции! В борьбе с троицей сильнейших скандинавов и тем же Лёбом! Именно в тот момент все начали не просто бояться Volkswagen. Над всеми соперниками нависла угроза полного разгрома. Если команда добывает победу во второй гонке в истории, то становилось ясно, что подиумами они не ограничатся.

Следом за этим успехом Ожье выдает победы в Мексике и Португалии. Первое место на двух разных гравийных этапах четко дают понять, что VWPoloRWRC едет на всех покрытиях. В первой половине сезона какие-то вопросы вызывала сила новой машины на асфальте – только на неудачу на этапах в Германии, Франции и Испании могли рассчитывать конкуренты Себа и немецкого коллектива. Впрочем, к старту этих гонок практически все вопросы были сняты.

Вторую половину сезона Ожье начал в статусе единственного реального претендента на титул. Конечно, в гонках случается всякое, но в равной борьбе у Нёвилля, Латвалы и Хирвонена с Сордо не было никаких шансов догнать лидера сезона. Была лишь теория, которая подразумевала фатальное невезение Себа на заключительных гонках. Этого не произошло: Ожье выиграл четыре заключительных гонки, а в сезоне у него было девять побед из 13 возможных!

Не подвел команду и Яри-Мати Латвала. Он был нестабильным, но разве нельзя было ожидать от него такого? К сожалению, это едва ли не главная черта финского гонщика, но он нашел в себе силы зацепиться за третье место в чемпионате. Было трудно поначалу – факт в том, что он начал знакомство с машиной в бою, а вот Ожье уже знал её досконально. Поэтому борьбы за чемпионский титул от Яри-Матти сложно было ожидать, а вот свою задачу-минимум он выполнил. Но в следующем сезоне оценивать его результаты в команде будут жестче – и к этому ему нужно быть готовым психологически.

В борьбе за два главных трофея у команды все сложилось удачно. Никто от них не ожидал столь потрясающего старта. Уже сейчас задним умом можно говорить, что у них было всё для успеха, и ничего удивительного не случилось. Но они оставили позади Citroen, которому девять лет не было равных в ралли, и команду MSport, у которой опыта еще больше! Чудеса в спорте случаются.

03-10-2017 697
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца