Vodafone Rally de Portugal, пролог: в ожидании

На старте пролога SSS Lousada, состоявшегося в Лозаде (пригороде Порту), появились 64 экипажа. Много это или мало? С одной стороны, это все-таки не печальные аргентинские 22 участника, из которых трое выступали лишь в местном региональном зачете. С другой, этот показатель один из худших в истории Vodafone Rally de Portugal за последнее десятилетие – меньше было только в 2008 (гонка входила в календарь IRC) и 2012 годах, соответственно 46 и 51 экипаж. Но утешает, что непредсказуемость далеко не всегда зависит от количества участников – недавняя Аргентина тому примером!

Каких-то исключительных решений в программе заездов организаторы не предложили, все сделано строго по ставшему классическим «рецепту» – трек для парных гонок (общая дистанция 3,36 км), порядок старта в меру «перетасован» (ровно настолько, чтобы и зрители не заскучали, и «десерт» в виде WRC не сразу получили). В итоге, заезды открывали местные гранды (Педру Мейрелеш, Мигел Барбоза, Жозе Педру Фонтеш, Мигел Кампуш). Затем последовала дуэль ключевых фигур WRC-2 (Андреас Миккельсен против Теему Сунинена) и WRC Trophy (Валерий Горбань из Eurolamp WRT против такого серьезного соперника, как Мартин Прокоп).

После такого «разогрева» зрители наконец получили главное блюдо сегодняшнего вечера – битву заводских и приближенных к ним экипажей на новых WRC. Как обычно, был свято соблюден ключевой принцип – ни в одной паре дуэлянтов не встретились экипажи на автомобилях WRC одной марки… Вряд ли стоило ждать от этого шоу-мероприятия каких-то потрясающих сюрпризов – большинство грандов просто приложили некий необходимый минимум усилий, чтобы покрасоваться на первых строчках (как Тьерри Нёвилль с Мадсом Остбергом, разделившие между собой победу на прологе) или просто проиграть пару секунд (как Отт Тянак, спокойно выпавший за пределы Топ-10). Главное начнется завтра – шесть больших СУ и почти 145 км!

Vodafone Rally de Portugal, пролог
1-2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2.36,6
1-2. Остберг/Флоэне (N, Ford Fiesta WRC’17) +0,0
3. Паддон/Кеннард (NZ, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,1
4. Эванс/Бэрритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +0,4
5. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,5
6. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +0,7
7-8. Лефевр/Море (F, Citroen C3 WRC) +1,5
7-8. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,5
9. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,8
10-11. Мик/Нейгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +2,0
10-11. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2,0
12. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +2,4
13. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,6
14. Миккельсен/Егер (N, Skoda Fabia R5) +3,8
15. Сунинен/Марккула (F, Ford Fiesta R5 Evo) +5,4
…30. Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) +14,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport, Adapta Motorsport

04-10-2017 869
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца