Василий Ростоцкий: У нас проблемы? А почему все молчат?

Как известно, до 10 мая любой желающий мог заявить о своем желании возглавить раллийный комитет, подав в Дирекцию ФАУ план работы комитета и программу развития дисциплины на ближайшие три года. О том, кто подал соответствующие документы, и чем закончился отбор, мы наверняка узнаем в ближайшее время. Но уже сейчас из списка предполагаемых победителей в споре за образовавшуюся вакансию можно смело исключать Василия Ростоцкого, который не счел для себя возможным бороться за победу в объявленном Федерацией конкурсе. Об этом он рассказал в эфире Radio.ProFormula.UA в четверг, 8 мая, то есть за два дня до окончания срока приема конкурсных заявок.

«Я могу однозначно ответить на вопрос — подавал ли я свою кандидатуру на пост главы раллийного комитета или нет. Нет, не подавал. И у меня для этого было несколько причин.

Во-первых, автоспортивное сообщество — а Автомобильная Федерация является общественной организацией — до сих пор не знает точных причин и корней той проблемы, которая привела к добровольной отставке Комитета в полном составе. Как можно согласиться идти и решать некую проблему, когда она абсолютно не ясна?

Совсем другое дело, если бы было четко и понятно озвучено — у нас есть такое-то и такое-то узкие места, есть такие и такие задачи, кто знает как и может эти вопросы решить? И тогда, понимая исходные данные — условия задачи, можно самому себе ответить, хватит ли знаний, умений и ресурсов, чтобы найти решения. Пока же, на мой взгляд, нет вообще никакой ясности…» — отметил Василий Ростоцкий.

«И еще вопрос. А почему, несмотря на сложившуюся ситуацию, раллийная тусовка не бьет тревогу? Я что-то не слышу ни голоса спортсменов, ни голоса организаторов, ни голоса коммерческих структур, которые несут потери по своим контрактам из-за фактически проваливающегося сезона. Несколько лет тому назад, я прекрасно помню, какой бывала реакция на подобные события — было бурное обсуждение на форумах, были бурные эмоции… А сейчас… Тишина. И она, фактически, отражает еще одну причину, из тех, что остановили меня от подачи своей кандидатуры.

Вторая причина состоит в том, что на сегодняшний день автоспорт не является частью национальной автомобильной культуры. Более того, у нас в стране вообще практически нет автомобильной и автоспортивной культуры как таковой. А это и клубы по интересам, и взаимопомощь на дорогах, и правовая поддержка, и дисконтные программы на СТО, АЗС, в различных торговых точках, и автотуризм. И над этим всем, по идее, должна была бы работать Автомобильная Федерация. Но плодов этой работы, увы, не видно!

К слову, подход к автомобильному спорту, на мой взгляд, также требует иного подхода. Ни в коем случае нельзя замыкать на отдельных участников процесса не свойственные им функции, и тем более — замыкать их все на одной фигуре. Отдельная структура должна заниматься регламентной базой. Отдельная структура — организацией гонок. Отдельно должны быть те, кто гоняется на трассе. Отдельно те, кто управляет коммерческой стороной вопроса. И если такую модель выстроить, то даже если проседает одна из составляющих, нет критических последствий для всего процесса. У нас же, как мне кажется, слишком много функций было взвалено на плечи раллийного комитета — тут и законодательная база, и организация соревнований и их же финансирование… И в итоге, получили то, что имеем…»

Поднятая тема достаточно сложная, чтобы ограничиться только одним мнением на этот счет. Еще одну точку зрения на проблемы украинского ралли в эфире Radio.ProFormula.UA согласилась озвучить Оксана Александрова, до недавнего времени входившая в Комитет ралли ФАУ. Беседа состоится в четверг, 15 мая, в 16:00 в рамках программы “По легенде”.

03-10-2017 585
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца