Успехи Ford Fiesta S2000 в Южной Африке

По многим показателям национальный чемпионат Южной Африки не уступает большинству европейских первенств – достаточно вспомнить, что с 2006 года южноафриканские отделения Toyota и VW полным ходом строят и развивают раллийную технику S2000 для своих потребностей. Причем Toyota Corolla/RunX S2000 и VW Polo S2000 даже получили международную омологацию и время от времени мелькали на трассах мира (Европа, Австралия, Южная Америка)!

Однако в последние годы, несмотря на полноценную заводскую поддержку, фирменные команды Toyota SA и Volkswagen SA обычно проигрывают борьбу соперникам на «привозных» Ford Fiesta S2000 – чемпионами на технике от M-Sport становились зимбабвиец Конрад Раутенбах (2011) и местный гранд Марк Кронье (2012-2013). Правда, в прошлом году «заводчане» все-таки отыгрались, заняв весь подиум по итогам сезона – Лерой Поултер (Toyota), Ханс Вейс-младший (VW) и Херген Феккен (Toyota).

Вот только, похоже, сейчас чаша весов вновь склоняется в сторону «Голубого овала» – Марк Кронье явно сделал выводы из прошлогоднего поражения (лишь четвертое место) и решил взять реванш. И преуспевает в этом – в прошлые выходные фирменный пилот Ford Performance South Africa выиграл Secunda Motor Rally, одержав третью подряд победу и пока не проиграв ни одной гонки со старта сезона! Интересно, в ближайшее время в Южной Африке не планируется появление более новой техники – например, RRC или R5?

Secunda Motor Rally
1. Кронье/Хаугтон (ZA, Ford Fiesta S2000) 2:06.22,9
2. Де Вильерс/Суон (ZA, Toyota Yaris S2000) +51,4
3. Зулу/Оффрэ (ZA, Volkswagen Polo S2000) +1.24,1
4. Поултер/Кутзее (ZA, Toyota Yaris S2000) +2.38,9
5. Химмель/Дю Туа (NAM/ZA, Volkswagen Polo S2000) +4.48,0

Чемпионат Южной Африки (после трех этапов)
1. Кронье – 48
2. Поултер – 31
3. Зулу – 23


В отличие от южноафриканского первенства, в международном FIA African Rally Championship ситуация выглядит довольно уныло – появления новой техники не наблюдается (если не считать пары автомобилей класса R4), заявленных участников можно пересчитать по пальцам одной руки. Словом, наблюдается точно такая же картина, что и в другом региональном чемпионате FIA – Asia-Pacific Rally Championship, где в минувшие выходные в зачете серии выступили лишь два экипажа.

Позади уже три этапа африканского чемпионата, но в общем зачете серии классифицированы лишь четыре экипажа. На недавнем раунде в Замбии, Zambia International Rally, за очки в международном зачете боролись трое – кениец Джасприт Чатте и два хозяина трассы, Джесси Сингх и Муна Сингх-младший. Верх в итоге взял представитель Кении, выигравший гонку в абсолюте и ставший единоличным лидером чемпионата Африки.

Automotive Equipment Zambia International Rally
1. Чатте/Торли (EAK/GB, Mitsubishi Lancer Evo X R4) 2:40.13
2. Сингх Дж./Хан (Z, Subaru Impreza WRX STI) +3.14
3. Эсса/Доуи (Z/ZW, Subaru Impreza WRX STI R4) +3.33
4. Сингх-мл. М./Сатерленд (Z, Subaru Impreza WRX STI) +7.40
5. Монге/Мвиинга (Z, Subaru Impreza WRX STI) +11.29

Чемпионат Африки (после трех этапов)
1. Чатте (EAK) – 50
2. Сингх Дж. (Z) – 36
3. Сингх-мл. М. (Z) – 30

© Павел Скобленко
Фото Ford Performance SA, Facebook

04-10-2017 450
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца