Юрий Кочмар: “У меня много работы”

В прошлом году Юрий Кочмар стал одним из претендентов на титул абсолютного чемпиона страны. Сегодня, в преддверии нового сезона, мы встретились с гонщиком, чтобы обсудить его планы на 2012 год, выведать, кого он считает основным конкурентом, и на кого будет равняться в борьбе за лучшие места на подиуме. Юрий Кочмар рассказал Rally.Ua о своем автомобиле, стенограмме и ближайших планах.

– Юрий, впереди первая гонка чемпионата. Как Вы готовились к ней?

Перед стартом этой гонки у нас были тренировочные выезды, отдельная тестовая сессия с Александром Салюком под Черновцами, выезд на кубковую гонку в Крыму, так что, в целом, думаю, тестов у нас перед сезоном было достаточно.

– Какие впечатления от тестов с Салюком?

Самые положительные. Я, конечно, не берусь судить слишком глубоко, но в общении с Сашей мне всегда очень легко. Он никогда не оставляет без ответа ни одного вопроса, всегда старается пояснить, показать, поделиться своим опытом… Из общения с Сашей на тестах я вынес очень много полезного для себя.

– Кстати, о Салюке. Вы будете гоняться в этом году с ним, Горбанем, Шаповаловым. Собралась хорошая компания. Кого видите своим конкурентом? 

Скажу, положа руку на сердце, что объективно не считаю себя конкурентом Салюка по скорости. Да, можно приблизиться к его формальному результату по местам или заработанным очкам, если он допустит ошибку или случится какая-то поломка – тогда мы все можем от него немного «отщипнуть», как говорится. Но при равных условиях он быстрее. Наверное, равным ему по временам можно назвать только Протасова. Так что к Салюку я отношусь как к лидеру, на которого равняюсь. И приблизиться к нему по времени – вот моя цель.

– Какие изменения претерпела Ваша машина?

Глобально – никаких, кроме необходимых замен тех запчастей, которые традиционно подпадают под ребилд. У нас много работы с настройками мотора: вот это задача! Я обслуживаю двигатель силами своей команды, и сторонних специалистов не приглашаю, хотим все секреты понять самостоятельно.  Пока не могу сказать, что мы до конца его «угадали».

– В экипаже все по-прежнему?

Да, конечно. Единственный непростой вопрос – это стенограмма. В прошлом году я ее поменял, и еще не отточил до идеала. На некоторых участках трассы я замечаю, что информации недостаточно, или, наоборот, – ее слишком много. Из-за этого у меня нет четкой «картинки» дороги, а это сказывается на скорости. Конечно, это не может не мешать, но я для себя принял решение, что снова радикально менять систему записи не буду – буду работать с тем, что уже есть, и искать пути улучшения уже существующей стенограммы.

03-10-2017 836
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца