WRC-2015: «Двойной шеврон» начал наступление

Итак, чем запомнилось минувшее XION Rally Argentina? Можно выделить три наиболее ярких события – жесточайший провал VW Motorsport (до того выигравшего семь этапов WRC подряд), долгожданный триумф Citroen Racing (победный дубль Криса Мика и Мадса Остберга) и первый в этом году подиум для экипажа M-Sport WRT (молодой валлиец Элфин Эванс впервые в жизни финишировал в Топ-3).

Больше всего, конечно, поразила настоящая катастрофа чемпионской команды – ни один экипаж не попал в Топ-10, в результате чего прервалась результативная серия VW Motorsport из 20 подряд финишей на подиуме. И это при том, что у фольквагеновцев было определенное преимущество в скорости – ведь они выиграли две трети допов, 8 из 12. Обескуражил Яри-Матти Латвала, который уже третью гонку подряд завершает без очков – подобной «нулевой» серии в заводской карьере финна не было с 2008 года! Но что действительно настораживает, так это появление нешуточных технических проблем у команды…

Если с Миккельсеном все ясно (норвежец в пятницу разворотил подвеску, со всеми вытекающими из этого последствиями, а на финальном Power Stage налетел на камень), то ситуация с Ожье и Латвалой заставила призадуматься. Когда в течение трех дней два экипажа сходят из-за похожих проблем (как отмечали многие очевидцы, двигатели у обоих начинали «тарахтеть», как на тракторе), то это уже не очень-то хороший сигнал. Либо в конструкции обнаружилось слабое место, либо какие-то узлы оказались с дефектом (например, партия форсунок для впрыска топлива оказалась бракованной или засбоил электронный блок управления).

По-настоящему порадовал стремительный взлет Citroen Racing. сумевшего после почти двухлетнего перерыва наконец-то отпраздновать победу на этапе WRC. Хотелось бы верить, что аргентинский триумф не станет единственной яркой вспышкой «Двойного шеврона» в этом году – ведь намного интереснее, когда у фаворита (VW Motorsport) наконец-то появляется достойный соперник. В трех ближайших гонках (в Португалии, на Сардинии и в Польше) станет ясно, удалось ли ситроеновцам добиться настоящего прогресса.

Мадс Остберг постепенно все больше напоминает себя самого в 2012 году. Тогда норвежец в составе частной команды Adapta World Rally Team во всех своих одиннадцати стартах исправно финишировал в Топ-5. И по итогам сезона едва не дотянулся до третьего места в чемпионате, отстав лишь на 5 очков от заводского пилота Ford WRT Яри-Матти Латвалы (149 очков против 154). Вот и сейчас Мадс после двух подиумов подряд аккуратно поднялся на вторую позицию в общем зачете чемпионата.

Безусловно, аргентинское ралли стало звездным часом Криса Мика, который прошел непростой путь, чтобы пробиться в WRC и стать заводским пилотом – после четырех подиумов пришла очередь главного триумфа в карьере! Но в ближайшее время Крису будет еще сложнее. Теперь необходимо стабильно финишировать на высоких позициях – несколько подиумов и еще одна победа в этом году ему бы не помешали… Иначе в глазах многих он может остаться  «выскочкой», выигравшим гонку благодаря проблемам фаворитов – вспомните единственную победу Франсуа Дюваля в Австралии-2005, поставившую точку в карьере бельгийца!

Выступление Hyundai Motorsport в Аргентине получилось очень неоднозначным. Экипажи корейско-немецкой команды периодически демонстрировали неплохую скорость. Но свой потенциал им так и не удалось толком реализовать – постоянно была какая-то нервозность, непрерывные проблемы и осечки. Плюс тяжелая авария Хайдена Пэддона, в которой пострадали шестеро зрителей. Такое впечатление, что внезапные проблемы команды с подготовкой нового поколения Hyundai i20 WRC вывели всех, включая пилотов, из равновесия.

У M-Sport WRT свой праздник – британская команда, сделавшая ставку на молодых пилотов, наконец-то завоевала свой первый в этом году подиум. В прошлом году конюшне Малкольма Уилсона тоже удавалось несколько раз финишировать в тройке лучших, но тогда все держалось исключительно на опытном ветеране Микко Хирвонене. Сейчас успех пришел к валлийцу Элфину Эвансу, который в этом году благодаря своей стабильности полностью превзошел Отта Тянака (41 очко против 13). Эстонец пока что с большим отрывом лидирует в неофициальной номинации «Разочарование года», опережая даже Яри-Матти Латвалу.

Чемпионат мира. Пилоты, Топ-10
1. Себастьян Ожье (F) – 84
2. Мадс Остберг (N) – 51
3. Андреас Миккельсен (N) – 47
4. Элфин Эванс (GB) – 41
5. Крис Мик (GB) – 35
6. Тьерри Нёвилль (B) – 35
7. Даниэль Сордо (E) – 30
8. Мартин Прокоп (CZ) – 26
9. Яри-Матти Латвала (FIN) – 19
10. Отт Тянак (EE) – 13

Чемпионат мира. Кубок производителей, Топ-5
1. Volkswagen Motorsport – 103
2. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 85
3. Hyundai Motorsport – 85
3. M-Sport WRT – 72

5. Jipocar Czech National Team – 32

© Павел Скобленко

04-10-2017 409
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца