WRC-2014: поправки в правилах

В рамках первого гоночного уик-энда WTCC-2014, который состоялся в Марокко, состоялось еще одно важное событие. В Марракеше прошло заседание Мирового совета по автоспорту, где в регламент Чемпионата мира по ралли 2014 года был внесен пакет изменений.

Так, главным для всех производителей стало лояльное отношение FIA к количеству тестовых дней в этом году. Дело в том, что в 2015 году команды должны выставить новые машины. Это должно было случиться уже перед началом этого сезона, но было принято решение продлить омологацию нынешних машин еще на один год.

В связи с этим, командам нужно проводить дополнительные тестовые дни для развития новых машин, но нынешние ограничения в тестах серьезно сказывались на затратах. В целях сокращения расходов FIA разрешает производителям объединить тестовые программы новых и старых машин, но при этом они не будут оштрафованы за выход из 42-дневного лимита на тесты за сезон.

Произошли и другие изменения, вопрос о которых был поднят после первых этапов 2014 года. Так, гонщики, которые выходят на рестарт по системе Rally 2, будут стартовать в первых рядах – ранее они стартовали позади группы фаворитов, из чего извлекали преимущество в виде чистой трассы на гравийных этапах. К тому же, теперь эти пилоты получат возможность бороться за очки на Power Stage.

Так же был вдвое сокращен штраф за пропуск супер-спецучастка. Если ранее гонщики получали 10-минутное наказание, то теперь – лишь пять.

Произошли изменения и в регламенте шейкдауна. Гонщикам первой и второй группы приоритета теперь нужно преодолеть тестовый спецучасток минимум два раза, а не четыре, как это было раньше.

03-10-2017 539
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца