Уважаемые друзья! Мы начинаем серию материалов, в которых будем рассказывать о ралли изнутри. В Чемпионате мира по ралли столько нюнасов и моментов, что мы хотим знать о них больше, и делиться этой информацией с вами. Наша первая публикация – система Hans.
После Ралли Финляндии спортсмены раскрывают секреты своей работы- недавно FIA опубликовала видео испытаний аварии в спортивном автомобиле с ситемой Hans и без нее. Все наглядно! Эта система, защищающая шею спортсменов от повреждений во время ударов и резких толчков, давно стала обязательной в мировых и европейских гонках. Владимир Корся, гонщик команды Eurolamp WRT, делится своими впечатлениями.
“Мне довелось один сезон поездить в свое время в автомобиле без Hans и в тяжелом, не карбоновом шлеме. По возвращению в гостиницу были такие ощущения, что шея просто не выдержит. В таком состоянии, конечно, работать со стенограммой очень сложно, да и закончиться любая травма может весьма неприятными последствиями”, – говорит Корся.
“Штурману приходится постоянно крутить головой – особенно, если дороги изобилуют поворотами: от “шпильки” к “шпильке” ты все время смотришь и на трассу, и в стенограмму… Шея постоянно испытывает большие нагрузки. Так что сейчас Hans – это спасение для гонщиков. Раньше эти системы стоили очень дорого, сейчас есть разные модели на разные бюджеты, так что забывать о безопасности не стоит, даже если в чемпионате или серии такого жесткого требования нет”.
Invalid API Key