Skoda Motorsport: полной ясности еще нет

До последнего времени почти полностью отсутствовали какие-либо сведения о программе стартов млада-болеславской заводской команды в 2015 году. А нынешний сезон обещает стать по-настоящему интересным – грядущая премьера Skoda Fabia R5, омоложение состава пилотов (к чеху Яну Копецкому и финну Эсапекке Лаппи присоединился швед Понтус Тидеманд)… Но где, на каких трассах и в каких сериях зрители смогут наконец-то увидеть заводские экипажи и новую технику?

Что-то начало проясняться в последние недели. Сначала Skoda Motorsport подписала контракт с Понтусом Тидемандом и отправила его в «командировку» в FIA Asia Pacific Rally Championship. Эту серию чешская марка в союзе с индийской Team MRF выигрывала трижды – с австралийцем Крисом Аткинсоном (2012), индийцем Гауравом Гиллом (2013) и чехом Яном Копецким (2014). Но большую часть сезона в FIA APRC Понтус проведет за рулем Fabia S2000 – дебют Fabia R5 в этом регионе ожидается не раньше осени.

Сейчас все говорит о том, что официальный дебют Skoda Fabia R5 состоится на первом этапе чемпионата Чехии, Rallye Šumava Klatovy (24-25 апреля) – автомобиль на старт выведет заводской экипаж Яна Копецкого и Павла Дреслера. Во-первых, логично, чтобы премьеру нового автомобиля провела Skoda Motorsport, а не кто-то из частников. Во-вторых, подобный шаг стал бы отличным подарком для организаторов Rallye Šumava Klatovy – ведь гонка в этом году пройдет в 50-й раз, и появление Skoda Fabia R5 пришлось бы очень кстати!

Остается понять, где Skoda Motorsport собирается выступать в этом году. Пока ясность существует только с азиатско-тихоокеанским чемпионатом, где выступит Тидеманд. Недавно появилось сообщение, что млада-болеславцы забронировали два места в WRC-2 и начнут выступления с Португалии. И если нет сомнений, что Лаппи станет первым номером и поборется за титул, то имя его напарника остается загадкой – то ли Копецки впервые после 2008 года появится на трассах WRC, то ли Тидеманда задействуют сразу на двух фронтах…

Теоретически, млада-болеславцы в этом году могут одновременно выступить в WRC-2, ERC, APRC и Чехии. Но смогут и захотят ли? Если сравнить календари этих серий, то приходим к неутешительному выводу – тремя экипажами бороться на всех фронтах почти невозможно (сверхплотный график, сумасшедшая логистика, нужен практически двойной комплект гоночной техники)… Возможно, в чемпионате Европы придется ограничиться лишь отдельными стартами – исключительно для рекламы Skoda Fabia R5.

Пока наиболее вероятной выглядит следующая схема:
Эсапекка Лаппи – семь стартов в WRC-2 плюс пара гонок по свободному графику.
Понтус Тидеманд – APRC плюс до пяти стартов в WRC-2.
Ян Копецки – полный сезон в Чехии и два-три старта в ERC или, наоборот, шесть-семь этапов чемпионата Европы и три старта в чешском первенстве (Rallye Šumava Klatovy, Rally Bohemia, Barum Czech Rally Zlín).

Насколько верны подобные выкладки – покажет время. Тем более, в Млада-Болеславе вполне могут не раз пересмотреть свои планы по ходу сезона…

© Павел Скобленко
Фото Skoda Motorsport, Rallye Magazin

04-10-2017 355
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца