Себастьян Ожье – максимум очков в Португалии!

Себастьян Ожье стал победителем Ралли Португалии – это уже третья его
победа в сезоне 2013 года! В последний день гонки Себ очень неудачно стартовал,
но затем он снял напряжение, доведя дело до победы, а также заработав максимум
очков на Power Stage.

В воскресенье гонщики преодолели по два раза два спецучастка: 21-км и
52-км допы! Многие ожидали, что на самом длинном спецучастке гонки могут
произойти сюрпризы, но они появились еще на коротком спецучастке. На начале
допа Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала, которые начали день на первых двух
позициях, столкнулись с техническими проблемами, которые привели к потере времени.

Больше всего не повезло финскому гонщику, у которого сломался
карданный вал – немногим менее 70-ти километров гонки он ехал лишь на заднем
приводе! Таким образом, до заезда в сервисный парк, который следовал за первым
проездом по спецучасткам, Яри-Матти потерял около трех с половиной минут! Но
команда Volkswagen не провалила этот день – Себастьян Ожье
после возникновения проблем со сцеплением к середине первого допа дня сумел
вернуться в прежний ритм. Это произошло вовремя, поскольку к этому времени Микко
Хирвонен, который шел третьим, сумел сократить отставание вдвое!

Последние спецучастки гонки прошли в спокойной борьбе лидеров – лишь
на Power Stage, на котором разыгрывали дополнительные
очки, можно было наблюдать борьбу секунда в секунду. То и с этим испытанием
лучше всех справился Ожье: французский пилот решил рискнуть – и это риск
оправдался! Ожье заработал в Португалии 28 очков, так что его преимущество в
зачете стало подавляющим.

Вторым на Power Stage стал Мадс Остберг – герой последнего дня гонки. Норвежский гонщик
допустил ошибку в пятницу, но оставшуюся часть гонки проехал в отменном темпе:
ему покорилось три воскресных допа, благодаря чему он сумел прорваться на
восьмое место в общем зачете и заработать хотя бы несколько очков. А Яри-Матти
Латвала показал третий результат на Power Stage, тем самым подтвердив, что он может показывать хороший результат,
если не допускает ошибок.

Увы, но не все из украинских пилотов добрались до финиша. На СУ13
Алексей Кикирешко пробил колесо, а затем на его машине сломался амортизатор –
продолжить борьбу пилот Mentos Ascania Racing не сумел. А Юрий Протасов завершил гонку в спокойном темпе, получив
ценный опыт, который ему пригодится в дальнейшем.

Положение лидеров после СУ15:

1. Себастьян Ожье (Volkswagen Polo R WRC) 4:07:38,7
2. Микко Хирвонен (Citroen DS3 WRC) +58,2
3. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Polo R WRC) +4:04,5
4. Евгений Новиков (Ford Fiesta RS WRC) +5:27,7
5. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RS WRC) +7:43,5
6. Андреас Миккельсен (Volkswagen Polo R WRC) +9:39,8
7. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +15:04,2
8. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +15:43,6
9. Халид Аль-Кассими (Citroen DS3 WRC) +15:56,9
10. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia S2000) +16:21,0

03-10-2017 658
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца