Ралли Швеции: мороз, прыжки, обочины
Чемпионат мира по ралли охватывает этапы по всем странам, во все времена года и на самых разнообразных видах покрытий. Rally.UA открывает серию небольших обзоров, которые помогут нашим читателям взглянуть на мировые гонки глазами самих участников. Нашими консультантами станут гонщики класса WRC 2 – того зачета, где соревнуются украинцы.
Владимир Корся, штурман команды Eurolamp WRT, уверен, что у Ралли Швеции есть своя индивидуальность: “Снег – это, конечно, скользкое покрытие, если говорить о его раллийной специфике, и всегда очень интересное, особенно  в случае со Швецией,  поскольку дороги там очень быстрые, с трамплинами и прыжками. На самом деле довольно сложно в этом случае воспринимать дорогу – когда очень много снега, вся дорога (основная часть, обочины, повороты, все нюансы) – сливается, становится сложно различимая визуально. Конечно, это сказывается и на пилотировании, и на чтении стенограммы, когда вокруг все белое, и сложно ориентироваться.

В Швеции очень много знаменитых мест, известных болельщикам по всему миру: например, знаменитый на этой гонке трамплин с название Colin’s Crest,  в честь Чемпиона Мира Колина МкРея. Но это далеко не единственное интересное и  опасное место на этой трассе”.
Снежное покрытие тоже бывает разное: “На Ралли Швеции дорога не укатывается, а, скорее, роется за счет шин, на которых используются достаточно высокие железные шипы. А если дорога разроется до грунта (как было в этом году), то это тоже не слишком хорошо для шин – шипы вылетают быстрее, – продолжает Корся. – Если по обочинам трассы есть брустверы, то это тоже имеет две стороны: все зависит от погоды.  Если не было большого мороза, и снег стал подтаивать, когда снег вязкий и мокрый, то, соответсвенно, бруствер будет мягким, при упоре на него автомобиль может пробить этот снежный барьер и наглухо застрять в снегу. А вот если все-таки была морозная погода, тогда бруствер будет твердым, и на него в некоторых случаях можно опираться. Такое случается, но вообще-то нужно всегда ездить по дороге!”
Мнение своего коллеги по классу  WRC 2 разделяет один из претендентов на титул чемпиона в этом классе, Яри Кетомаа: финны и гонщики из других северных стран традиционно быстры на зимних трассах, и Кетомаа не исключение: “Мне бы больше понравилось Ралли Швеции в его классическом зимнем варианте, с большим количеством снега, а не с грязью и гравием, – говорит Яри в эксклюзивном комментарии для Rally.UA. – Так что в этом году Ралли Швеции принесло мне несколько меньше удовольствия, а под конец гонки и вовсе все стало совсем сложно – надеюсь, в следующем с погодой повезет больше. В любом случае, со снегом или без, но это классная трасса – быстрая, сложная, интересная. Здесь всегда есть все для непредсказуемых поворотов борьбы. Настоящее ралли!”.
03-10-2017 530
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца