Ралли Португалии. Тактическая битва

Ралли Португалии – первый европейский гравийный этап WRC-2015. Но гонщикам чистой скорости будет мало для победы, ведь в таких гонках зачастую на первый план выходит тактика использования разных покрышек.

Так, компания Michelin, которая поставляет резину всем заводским коллективам, на португальский этап определила жесткие шины главным выбором, а мягкие – “опционом”. Это означает, что на выбор гонщикам дадут 24 “харда” и 16 “софта”: так как за гонку они могут использовать лишь 24 шины, важную роль отыграет стратегия.

Обычно для гравийных спецучастков больше подходят мягкие покрышки. Но в жаркую погоду они быстро изнашиваются, а длительная дистанция делает задачу для гонщиков еще более трудной: можно ехать быстро, но риск прокола возрастает. И каждый из пилотов наверняка имеет свое мнение на этот счет.

Тьерри Нёвилль: “Кажется, что мягкие покрышки должны работать лучше, но Michelin привез больше жестких покрышек – тактика будет носить очень важное значение”.

Себастьян Ожье соглашается с тем, что мягкие покрышки будут основным выбором: “Мы знаем, что мягкие шины быстрее, но лишь на определенной дистанции и определенной температуре. Когда мы были здесь две недели назад на тестах, то шел дождь, поэтому нам сложно о чем-то судить. Стоит положиться на наш опыт на других гонках”.

А вот Андреас Миккельсен был еще более точным в характеристиках поведения шин: “Это гонка для использования мягких шин. Сложно судить, что будет на повторном проезде, но на первом “софт” должен справиться со своей задачей. Например, в прошлом году в Португалии даже изношенные мягкие покрышки были быстрее новых жестких шин. Но на целую гонку Michelin нам дает лишь 16 мягких покрышек, поэтому придется ехать и на жестких”.

04-10-2017 469
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца