Ралли Португалии: один Citroen против трех VW

Субботняя секция производила очень внушительное впечатление: один за другим идут три спецучастка с нарастающей протяженностью – Baião (18,57 км), Marão (26,30 км) и Fridão (37,67 км). Все это давало 82,54 км боевой дистанции на круг, или 165,08 км в течение сегодняшнего дня. Причем почти нет какой-либо реальной  возможности перевести дух и немного сменить темп – накал борьбы нарастает с каждым допом… Особенно ближе к финишу петли, когда вероятность многочисленных проколов становится очень высокой.

Такая «связка» из трех сложных СУ ставит перед участниками крайне непростую задачу – как наилучшим образом подобрать шины и настроить гоночную технику? Тем более, нынешняя трасса Vodafone Rally de Portugal не известна никому из ключевых игроков чемпионата мира. В 2001 году, когда этап WRC гостил на севере Португалии, абсолютное большинство нынешних пилотов либо только начинали свою раллийную карьеру, либо вообще еще ходили в школу и могли лишь мечтать о выступлениях на таком уровне…

Если поглядеть, какие шины выбирали экипажи на первую субботнюю секцию, легко заметить, что особого единодушия в этом вопросе не было. Больше всех рискнули Себастьян Ожье, Мадс Остберг, Крис Мик и Дани Сордо, взявшие только пять колес (три мягкие покрышки и две жесткие). Одна «запаска» на такую длинную секцию – это мало! Элфин Эванс, Тьерри Нёвилль и Андреас Миккельсен – по шесть мягких покрышек (тоже довольно рискованный ход). Яри-Матти Латвала и Хайден Пэддон – четыре мягкие и две жесткие. Отт Тянак же перестраховался (шесть жестких покрышек) и явно сделал ставку на третий, самый длинный доп секции.

Как известно, первый субботний доп открылся двумя сходами – Элфин Эванс (M-Sport WRT) разворотил переднюю подвеску и гасил пожар, а Тьерри Нёвилль (Hyundai Motorsport) перевернулся вскоре после старта и заблокировал трассу. Похоже, бельгиец в последнее время как-то не слишком уверенно себя чувствует – то ли пытается выжать из машины максимум (и попадает в аварии, как это было в Аргентине), то ли недавние проблемы Hyundai Motorsport (новый i20 WRC появится только в 2016 году) вывели пилота из равновесия…

В непростой ситуации оказался Себастьян Ожье – французу необходимо постоянно атаковать, чтобы как минимум дотянуться до подиума. Но по ходу секции ему все чаще приходилось играть роль «чистильщика» – после сходов Элфина Эванса (СУ8) и Лоренцо Бертелли (переворот на СУ10) комфортная четвертая стартовая позиция пилота VW Motorsport очень быстро превратилась в крайне неудобную вторую… А что будет, если в течение дня сойдет и последний «бульдозер» – Халид Аль-Кассими из Citroen Racing?

Следует отдать должное чемпиону мира – сражался Себастьян упорно, несмотря ни на какие обстоятельства, и пробился на четвертую позицию, одним махом опереди Даниэля Сордо (Hyundai i20 WRC) и Отта Тянака (Ford Fiesta RS WRC). Более того, француз до сих пор сохраняет реальные шансы на победу – от лидирующего одноклубника Яри-Матти Латвалы его отделяют менее двадцати секунд. А ведь впереди еще повторный проезд сегодняшних допов, на уже немного расчищенной (или разбитой – это уж как повезет!) трассе.

Но главным героем завершившейся секции все же следует признать Криса Мика (Citroen DS3 WRC) – рыжий ольстерец сумел навязать фольксвагеновцам самый высокий темп, не совершил ни одной ошибки и выиграл два спецучастка из трех! Все это позволило пилоту «Двойного шеврона» не только отбить все атаки Андреаса Миккельсена (VW Polo R WRC) и укрепиться на второй позиции в гонке, но и заметно сократить отставание от лидера Латвалы. Выдержит ли финн такое давление, особенно после всех его последних неудач?

Положение после СУ10
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 1:07.19,4
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +6,1
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +15,3
4. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +19,1
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +48,9
6. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.02,6
7. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.02,9
8. Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC) +1.11,5
9. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +2.14,0
10. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +4.19,3
…19. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +11.06,6

© Павел Скобленко
Фото Citroen Racing, VW Motorsport, Michelin

04-10-2017 402
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца