Ралли Португалии 2012. Фантомная победа Остберга

Первые победы бывают разными и, порой, уникальными и даже обидными. Обидными от того, что их не удается хорошо отпраздновать. Мадс Остберг все еще гонится за своим первым настоящим успехом на этапах WRC, но в его активе уже есть одна победа. Добыл он ее на Ралли Португалии 2012-го года, где на финише гонки он был лишь вторым, но вследствие дисквалификации Микко Хирвонена поднялся на одну позицию вверх.

Несмотря на то, что сезон 2012-го года закончился девятым титулом Себастьяна Лёба, он был очень интересным, если судить по каждой конкретной гонке. Так, Citroen представляли тот же Лёб и Микко Хирвонен, а главными соперниками из Fordбыли Яри-Матти Латвала и “мистер Голливуд” Петтер Сольберг. Именно эти пилоты и были главными претендентами на победу в Португалии, но капризы погоды превратили этап в лотерею.

В том сезоне все еще была квалификация, которая на гравийных этапах имела важное значение. Стать победителем было мало, ведь гонщикам нужно требовалось еще и немного везения, чтобы угадать с выбором стартовой позиции. Обычно на гравийных этапах пилоты предпочитают стартовать как можно позже, но в Португалии первые четыре спецучастка проходили в темное время суток: с одной стороны хотелось стартовать на чистой трассе, с другой – никто не желал оказаться в пыли.

В итоге первыми решили стартовать пилоты Citroen, а вот “Фордовцы” оказались посреди главной группы. Первый городской доп фактически ничего не решал, а вот на втором пошла реальная борьба. Тогда еще трасса была сухая, а пыли, как оказалось, было не так много: Латвала и Сольберг были в выигрышной ситуации.

Но ход всей гонки в целом изменил третий доп. Пошел дождь и трасса становилась все грязнее и грязнее. Даже на начальной стадии погодной стихии пелотон начал не досчитываться гонщиков. Первым выбывшим фаворитом стал Себастьян Лёб, так что теперь Хирвонену нужно было отдуваться за всю французскую команду. Но, несмотря на то, что на промокшей трассе в выгодных условиях был уже Микко, первый короткий день выиграли пилоты Ford.

Второй день Ралли Португалии был безумным. Дождь не прекращался – трасса превратилась в кашу, броды стали реками, под лужами прятались камни. С этой всей историей не справлялись не только гонщики, но и организаторы гонки. На первых двух пятничных спецучастках сухим из воды из группы фаворитов вышел лишь Хирвонен: Латвала, Сольберг, Тянак и Нёвилль не справились с условиями и сошли.

Так, перед стартом седьмого допа лидировал Микко Хирвонен, а его преследовали клиенты MSport – Евгений Новиков и Мадс Остберг. Этот спецучасток стал последним за этот день, ведь повторный круг пришлось отменить: Язид Аль-Раджи утопил свой автомобиль на дорожной секции и полностью перекрыл проезд для автомобилей. К огромному сожалению, но обходных путей у спортсменов не было: им банально не хватило бы топлива, чтобы доехать до дозаправки по другим дорогам!

Погружение Язида Аль-Раджи

И только в субботу природа сжалилась над гонщиками. Вчерашние фавориты уже стартовали по системе Супер-ралли (предшественник Rally2), а пилотам лидирующей группы оставалось без проблем добраться до финиша. Впрочем, в безопасности был лишь оторвавшийся Микко Хирвонен, а вот Новиков и Остберг боролись, как им казалось, за второе место.

В финальной части гонки быстрее был Остберг. Россиянин акцентировал свое внимание на безопасной езде, чтобы обеспечить себе место на подиуме – и Мадс этим воспользовался. Не помешали ему и проблемы с двигателем: на двух спецучастках отказывал один из цилиндров, но норвежец проигрывал не очень много времени.

Битву за выживание выиграл Микко Хирвонен. Но после финиша оказалось, что финну не время праздновать первую победу в Citroen. Комиссары гонки определили несоответствия характеристик сцепления и турбины с техническим регламентом и исключили пилота с протокола гонки. На первом месте оказался Мадс Остберг.

Финальный подиум: 1. Хирвонен, 2. Остберг, 3. Новиков

Для перспективного норвежца это формальный первый успех в WRC, но с тех пор так близко к победе он не подбирался. По итогам 2012-го года Мадс был лучшим молодым гонщиком, но, к его сожалению, после этого ему пришлось наблюдать, как радуются другие. Свои первые настоящие победы успели отпраздновать Тьерри Нёвилль и Крис Мик, которые также ходят под знаменем “перспективные”, а вот Остберг пока не может выйти на следующий уровень. Возможно, это произойдет на Ралли Португалии 2015.

© Левчук Дмитрий

Использованы фото wrc.com, ewrc.cz

04-10-2017 497
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца