Ралли Италии: «жернова» на трассе и взлет Пэддона!

Как уже неоднократно отмечалось, в первые два дня сложность итальянского ралли идет по нарастающей, а в субботу достигает пика – в этот день участников будут ждать девять спецучастков общей протяженностью 212,83 км! Но и пятничная часть Rally d’Italia Sardegna никому не обещает легкой жизни, так как предлагает экипажам 133,5 километра закрученной и убийственной трассы. Сегодняшняя утренняя секция состояла из трех больших СУ (длиной от 14 до 26 км) и мини-допа Sagama (2,58 км), что в сумме давало 61,64 км.

В подобных условиях вряд ли кто-то из экипажей захотел бы рисковать и ставить на мягкие покрышки. Все предпочли либо «экипироваться» жесткими шинами (Крис Мик, Мадс Остберг, Отт Тянак, Элфин Эванс, Тьерри Невилль), либо выбрали комбинированный вариант «три жесткие плюс две мягкие» (Даниэль Сордо, Себастьян Ожье, Андреас Миккельсен) или «четыре жесткие плюс две мягкие» (Хэйден Паддон, Яри-Матти Латвала). Кто-то решил рискнуть и стартовать лишь с одной запаской, кто-то перестраховался и взял две.

Интересно, что сегодня утром секция была составлена таким образом, что каждый следующий доп был короче предыдущего. Пятничную программу открывал СУ Grighine Sud (26,31 км), затем следуют Grighine Nord (18,34 км) и Montfierru (14,41 км), а на «закуску» остается коротенький Sagama (2,58 км). Вот только подобная конфигурация маршрута не означала, что уровень сложности трассы будет снижаться пропорционально длине спецучастка! Что вскоре и подтвердила гонка, причем злоключения экипажи были почти одинаковыми…

Самым первым пострадал Крис Мик (Citroen Racing) – рыжий ольстерец сегодня проехал едва лишь десяток километров в боевом режиме, после чего его Citroen DS3 WRC замер на обочине с разбитой задней подвеской. И это было только начало… Вскоре потянулась целая серия сообщений о злоключениях экипажей, которая заканчивалась стандартной фразой – «повреждение подвески». Следующей жертвой стал Роберт Кубица, чей Ford Fiesta RS WRC на СУ3 побывал за пределами трассы, а вскоре после этого окончательно встал.

Но самым убойным стал третий по счету сегодняшний спецучасток – Montfierru длиной 14,41 км основательно потрепал ряды участников. Сначала досталось Андреасу Миккельсену, который буквально разнес вдребезги заднюю подвеску своего VW Polo R WRC и потерял пять с половиной минут… Норвежский экипаж пытался хоть как-то подремонтировать машину и зафиксировать колесо, чтобы дотянуть до сервиса. Но не получилось – впереди был еще один доп (хоть и короткий) и почти 90 км дорожной секции. В итоге, сход.

После неприятностей Миккельсена сразу подоспели новые происшествия. Его соотечественник Мадс Остберг (Citroen Racing) где-то основательно приложился к камню и повредил правое заднее колесо, то есть опять-таки досталось подвеске! Некоторым исключением из общего правила стали злоключения Элфина Эванса из M-Sport WRT – на его Ford Fiesta RS WRC оборвало полуось, что вынудило валлийца резко сбросить скорость и чуть ли не ползком добираться до финиша, потеряв при этом полторы минуты.

Если не считать неприятностей Андреаса Миккельсена, для VW Motorsport гонка складывается довольно успешно – оба основных ударных экипажа немецкой команды, Себастьяна Ожье (стартовавшего первым и чистившего трассу) и Яри-Матти Латвалы, благополучно обосновались в тройке лучших. Но главным героем сегодняшней утренней секции стал новозеландец Хэйден Паддон, сотворивший настоящую сенсацию!

Вряд ли кто-то ожидал, что третий номер Hyundai Motorsport не только станет лучшим в своей команде, но и устроит отличную выволочку всем без исключения фаворитам – Паддон выиграл три допа подряд и почти на полминуты оторвался от Латвалы с Ожье! Подобный рывок сложно объяснить одной лишь удобной стартовой позицией… И даже немного страшновато становится – а выдержит ли такой темп сам пилот или его Hyundai i20 WRC? Посмотрим, что будет во второй половине дня – ведь впереди еще пять СУ и 72 боевых километра.

Интересно, что в последний раз новозеландский экипаж становился лидером этапа WRC в 1999 году, когда знаменитый Поссум Бурн выиграл пролог на Rally New Zealand. Но сейчас немного другая ситуация. Во-первых, Хэйден Паддон выиграл не «лотерейный» пролог, а несколько полноценных допов подряд и с боем вырвался на первую позицию. Во-вторых, он стал первым в истории новозеландским раллистом, сумевшим стать лидером этапа чемпионата мира за пределами Новой Зеландии!

Положение после СУ5
1. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) 46.30,9
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +23,0
3. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +25,1
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +35,0
5. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +39,0
6. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +41,4
7. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +1.12,4
8. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.29,2
9. Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16) +1.44,2
10. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +1.48,0
…19. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +3.27,4
…22. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +4.05,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Hyundai Motorsport, Twitter

04-10-2017 424
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца