Ралли Испании – единственный этап Чемпионата мира по ралли со смешанным типом покрытия. В этом есть особый интерес, так как гонщикам нужно быть быстрыми как на асфальте, так и на гравии, но от этого возникла новая проблема.
По задумке организаторов в первые два дня гонки спортсмены проедут по асфальту, после чего в заключительный день выступят уже на гравии. В последний день гонки гонщики будут стартовать в порядке, в котором они финишируют в субботу. Но лидер гонки вынужден будет расчищать трассу – в Испании довольно пыльная дорога, что обязательно скажется на уровне выступления главного фаворита. Именно поэтому гонщики могут ослабить темп на заключительных асфальтовых спецучастках, чтобы в воскресенье оказаться в более выгодной позиции. Кто как поступит – покажет время, но пока владельцы команд не очень довольны таким ходом дела.
“Я действительно не могу понять, что происходит! – говорит Малкольм Уилсон, босс команды QatarM–Sport. – Я думал, что мы движемся вперед, но на деле происходит иначе – это просто безумие.
На Ралли Австралии мы уже говорили представителям FIA, что мы полностью не согласны с таким решением, но нам не идут навстречу. Мы не хотим того, что было совсем недавно”.
Изначально организаторы гонки хотели применить обратный порядок старта в заключительный день гонки, но затем FIAрешила по-своему. Владельцы команд попросили Ярмо Махонена, главу комитета ралли FIA, принять другое решение.
Invalid API Key