Ралли Галиция: особенности регламента

Жизненный опыт подсказывает – все новое поначалу кажется непривычным и ненужным. Казалось бы, зачем изменять или усложнять то, что работало годами? Ответ прост: жизнь не стоит на месте, и изменения, происходящие вокруг нас, требуют соответствующей реакции. Именно так и появляются новые идеи, которые постепенно занимают свое место среди привычных решений. Проект «Ралли в Украине» решил обратить внимание спортсменов и болельщиков на ряд моментов в программе ралли «Галиция», которые требуют дополнительных разъяснений.

Сервис после асфальтовых допов

Согласно требованию Общего Регламента чемпионата Украины по ралли (п. 64.13.1), в течение гонки должен использоваться только тот тип резины, который соответствует основному покрытию ралли. В случае с «Галицией» этот преобладающий тип – гравий; соответственно, и покрышки можно использовать только гравийные. Однако маршрут первого дня ралли начинается с двух зрительских спецучастков, которые пройдут по асфальту. Сам термин «зрительские спецучастки» предполагает, что спортсмены будут проходить асфальтовые шпильки в эффектном заносе, чтобы порадовать публику – а значит, гравийным покрышкам придется очень нелегко. Фактически, за 4 километра в боевом режиме на асфальте гравийное колесо может ощутимо потерять в своих сцепных свойствах. Как следствие, экипажам пришлось бы преодолевать следующие 40 км гравийных спецучастков на стершихся колесах, что и некомфортно, и опасно. Именно с позиций безопасности и было решено добавить в маршрут гонки короткий 10-минутный сервис сразу после асфальтовых спецучастков – чтобы спортсмены имели возможность перед гравийными допами поставить на автомобили свежую резину. Кроме того, эта, пусть и небольшая, пауза позволит болельщикам комфортно доехать от Сыховского моста, где пройдут асфальтовые спецучастки, до Николаевского района, где расположены гравийные допы.

Сервисный парк на стадионе «Арена Львов»

Те, кто помнит львовскую гонку такой, какой она была в середине прошлого десятилетия, сразу же скажут, что парк сервиса обычно располагался в городах, непосредственно примыкавших к трассе спецучастков – Николаеве или Новом Роздоле. В новом варианте маршрут ралли построен таким образом, что между допами и сервисом экипажам придется каждый раз преодолевать дорожную секцию протяженностью порядка 30 км. Безусловно, такой прирост общей дистанции ралли повлечет за собой увеличение бюджета каждого экипажа. Однако тот рекламный и медиа-эффект, который вызовет расположение раллийного пелотона на территории новейшего, построенного специально к «Евро-2012» футбольного стадиона (да еще и на оживленной транспортной развязке во Львове), с лихвой окупит дополнительные расходы экипажей.

Брифинг пилотов

В ходе ралли «Галиция» пилоты всех экипажей соберутся вместе как минимум дважды. Первый раз – перед началом церемонии торжественного открытия гонки, где, как это всегда происходит во Львове, состоится памятная фотосессия. Напомним, что в этот раз ценность такой групповой фотографии будет особенно высокой – ведь ралли «Галиция» 2012 года является юбилейным, сотым этапом в истории чемпионата Украины по ралли. Второй же раз спортсмены соберутся вместе следующим утром, в пресс-центре ралли, где пройдет короткий брифинг пилотов, посвященный вопросам безопасности. Поскольку маршрут ралли проходит через добрый десяток населенных пунктов, соблюдение скоростных режимов и других ПДД в данном случае приобретает очень большое значение – эти и другие моменты безопасности будут обсуждаться именно на брифинге пилотов.

Награждение по предварительным результатам

Едва ли не главной претензией спортсменов к большинству украинских соревнований всегда был неоправданно долгий промежуток между финишем ралли и началом торжественной церемонии награждения. Безусловно, через подиум проехать приятно, да и разбрызгать на друзей и автомобиль призовое шампанское тоже весело. Но когда этих мгновений приходится дожидаться по нескольку часов, то уже и награды бывают не в радость. Чтобы уйти от этой практики, на львовской гонке будет применена процедура награждения победителей согласно предварительным результатам ралли, которые публикуются в режиме онлайн. Проехав через финишный подиум, экипажи поставят автомобили в закрытый парк, в режиме которого и будут происходить финальные технические инспекции; сами же пилоты в это время смогут отдыхать после тяжелой гонки либо направляться домой, если того требует их рабочий график.

03-10-2017 1093
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца