О роли экипажа-разведчика

На асфальтовых этапах чемпионата мира по ралли основные участники гонки могут использовать так называемые экипажи-разведчики. На таком покрытии скорости раллийных машин возрастают, поэтому риск вылететь с трассы также становится заметно выше. Чтобы снизить этот риск, FIA разрешает пилотам при помощи своих помощников узнавать о последних изменениях на трассе перед своим стартом.

О деталях своей работы рассказал Фил Миллз, штурман экипажа-разведчика Элфина Эванса. Он будет работать с Гвиндафом Эвансом, отцом британского гонщика. “Мы выезжаем на трассу примерно за два часа до официального старта. Нам нужно пометить в стенограмме все изменения на трассе, будь это гравий в повороте или вода на каком-то участке – важны все детали, которые могут повлиять на езду гонщиков. А повторный проезд еще важнее, поскольку после первого пилоты срезают повороты, выбрасывая гравий на трассу, могут произойти изменения из-за аварий, – говорит Фил Миллз.

– Прописывать такие изменения очень важно, поскольку на высокой скорости очень просто сделать ошибку. Если вы не будете знать о какой-то детали, но можете вылететь с трассы. Именно поэтому пилот и штурман должны быть уверенными в своей стенограмме”.

Фил Миллз хорошо понимает цену ошибки на Ралли Германии. В 2004 году вместе с Петтером Сольбергом они сделали несколько кувырков над бетонными блоками на танкодроме. “Мы пролетели над тремя такими блоками. Наверное, хуже аварии на этой гонке нельзя представить – просто ужасно. Нам с Петтером очень повезло, что остались невредимыми. Я осознаю тот факт, что мне нужно будет проделать идеальную работу для наших пилотов на предстоящем этапе”, – сказал Фил.

03-10-2017 464
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца