Новая Зеландия: поиски нового «формата»

В этом году чемпионат Новой Зеландии оказался в центре внимания благодаря тому, что на первых раундах появилось немало ярких гостей – американец Кен Блок, индиец Гаурав Гилл, швед Понтус Тидеманд (заводской пилот Skoda Motorsport)… Кульминацией же стало возвращение на родные трассы Хайдена Пэддона, который три недели назад на раритетном Ford Escort RS 1800 BDA выиграл в абсолютном зачете International Rally of Otago!

Сейчас на Lone Star Rally of Canterbury, третьем этапе первенства, такого звездного сбора уже не было. Но все равно было интересно наблюдать за гонкой – хотя бы потому, что когда еще увидишь зимнее ралли на снегу в конце мая?! Другая причина интереса – новозеландцы сейчас стремятся сделать регламент более либеральным и привлечь максимум разной техники. Учитывая удаленность Новой Зеландии от Европы, США и Японии, местным раллистам необходимо искать какие-то новые решения – например, строить свои прототипы (как поляки со своим классом Open N) или перенимать аргентинский опыт с их категорией Maxi Rally.

И определенные попытки предпринимаются – можно привести пару примеров. Например, Эмма Гилмур уже третий год экспериментирует с прототипом Suzuki Swift Maxi – с полным приводом и турбомотором объемом 1620 куб. см (мощность около 415 л.с.). Автомобиль периодически демонстрирует неплохую скорость, но надежность пока хромает… Есть еще Алекс Келси с Kelsey MC2 (шасси Peugeot 207 c атмосферным Renault V6 3.0) и Эндрю Хоуксвуд с Mazda2 Proto (с 2,3-литровым турбомотором Mazda).

В минувшие выходные на Lone Star Rally of Canterbury окончательно определились два основных претендента на титул, резко оторвавшиеся от остальных соперников – Бен Хант и Фил Кэмпбелл. Причем первый из них чуть быстрее (два выигранных этапа из трех), то второй стабильнее (три подиума подряд)… Но главным событием стал успех Эммы Гилмур, которая на прототипе Suzuki Swift Maxi наконец-то финишировала на высокой позиции – четвертая в абсолюте гонки и третья в зачете этапа чемпионата Новой Зеландии!

Lone Star Rally of Canterbury
1. Хант/Роусторн (NZ, Subaru Impreza WRX STI) 1:59.08,8
2. Гэлбрейт/Хадсон (NZ, Mitsubishi Lancer Evo VI) +3.05,0
3. Кэмпбелл/Фаббро (NZ, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.18,7
4. Гилмур/МакЛафлин (NZ/AUS, Suzuki Swift Maxi) +5.14,8
5. Фитерстоун/Девонпорт (NZ, Mitsubishi Lancer Evo VII) +7.08,7
6. Бэйли/Педен (NZ, Ford Fiesta R2) +8.28,1

Чемпионат Новой Зеландии (после трех этапов)
1. Хант – 96
2. Кэмпбелл – 84
3. Фитерстоун – 56

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Geoff Ridder

04-10-2017 463
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца