Неудача года – Микко Хирвонен

Главный фаворит на титул чемпионат мира 2013 года стал известен в конце сентября прошлого года. На Парижском автосалоне команда Citroen объявила, что Себастьян Лёб будет постепенно прощаться с ралли – он проведет лишь несколько этапов в 2013 году. Это означало, что Микко Хирвонен получал отличный шанс на чемпионство: в последние годы он часто уступал лишь Лёбу, так что двери перед ним были открыты.

Предстартовые расклады говорили о том, что у финского гонщика было две сильные стороны. Во-первых, он всегда выступал очень стабильно. Именно это качество помогло Citroen сделать ставку именно на него. Было понятно, что Себастьян Лёб вечно не продержится в ралли, поэтому французскому коллективу нужна была срочная замена. Так как их отношения с Себастьяном Ожье испортились по ходу 2011 года, то именно Микко стал главным претендентом на место Лёба. В 2012 году этот выбор казался очевидным.

Был и другой момент. Команда MSport лишилась заводской поддержки от Ford, что ставило их в невыгодное положение. В мире ралли разница между заводской и полу-заводской командой четко прослеживается. Да, у них появился сильный финансовый партнер, благодаря чему коллектив продолжил развитие машины, но все же это была другая история. Что же касается Volkswagen, то никто не верил, что они сразу же выстрелят.

На деле же Хирвонен оказался под прессингом, чего он никогда не любил. В спокойной обстановке он мог ехать и быстро, и надежно, но в 2013 году таких условий ему никто не предоставил. На Ралли Монте-Карло он выступил неудачно, но на этой гонке он никогда не выступал уж очень успешно. Сезон, как правило, начинался для него в Швеции. Не секрет, что скандинавы делают основную ставку на гонки в Швеции и Финляндии – если они хотят бороться за титул, то на финише этих этапов нужно набирать максимум очков.

Эту ситуацию прекрасно понимал Микко, поэтому помчался за победой с первого же спецучастка. К сожалению, его борьба закончилась на втором допе, на котором он слил 25 минут. В карьере Микко это был не первый подобный курьез, по которому можно было четко оценить ситуацию – дела у него плохи. Соперники из Volkswagen показали миру, что именно они – главные претенденты на победы на этапах. Чтобы их одолеть, Микко нужно было ехать не только стабильно, но и очень быстро – на грани чрезвычайного риска.

Мексика и Португалия показали, что Хирвонену сложно будет бороться и на гравии. Это самая неприятная ситуация для пилота: он вроде бы и пытается делать все, что в его силах, но не выходит. И не в машине тут дело. Citroen вместе с Лёбом добыл громадное количество титулов. А на четырех этапах в 2013 году, годна он заявлялся на старт, в каждом случае претендовал на победу – и дважды таки победил. И это Лёб, который не мог себя держать в раллийном тонусе целый сезон.

А вот Хирвонен больше мучился. Он твердил о том, что они работают с машиной, с каждой гонкой едут все быстрее, но на результатах это мало отразилось. В итоге не выполнил ни одной задачи в году. Ожье быстро оторвался на огромное расстояние, молодой Тьерри Нёвилль был и быстрее, и стабильнее, а на третьем месте оказался Яри-Матти Латвала, который целый год привыкал к новой машине.

Даже на Ралли Финляндии Хирвонену не удалось забить “гол престижа”. Он вроде бы и обошелся без крупных ошибок, но на этот раз он проиграл соперникам по чистой скорости. Наверное, такой итог еще более неприятен, ведь Микко обязан был побеждать. Но вновь – не сложилось. Карьеру в Citroen он начинал вроде неплохо, но события в этом году вынудили команду расторгнуть с ним контракт. Теперь он возвращается в MSport, где вновь попытается избавиться от статуса вечного претендента на титул.

03-10-2017 642
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца