Микко Хирвонен завершил свой последний сезон в Чемпионате мира по ралли. В WRC-2014 он выступал не очень стабильно, несколько раз проигрывал своему молодому напарнику Элфину Эвансу – за это ему пришлось даже выслушать неприятные слова от Малкольма Уилсона, босса M–Sport. В итоге он принял решение попрощаться с Чемпионатом мира по ралли.
Для Микко британский коллектив был родным. Свои первые серьезные шаги в ралли он сделал, выступая на Ford, который разрабатывал M–Sport. Постепенно финн стал топ-пилотом, а затем начал бороться за чемпионский титул с Себастьяном Лёбом. Эти попытки успеха не принесли, но в этой борьбе проявлялось одно важное качество Хирвонена.
Финский пилот, безусловно, был одним из самых быстрых пилотов последней эпохи WRC. Но ему постоянно чего-то не хватало. Шикарный шанс на чемпионство он упустил в 2009-м году. Первая часть сезона прошла под диктовку Себастьяна Лёба, но затем француз начал допускать ошибки. Несколько его сходов привели к тому, что лидером стал Микко.
Но решающей все же оказалась скорость Лёба. Хирвонен набирал очки за счет стабильности, а в самый важный момент не смог прибавить. Чтобы одолеть Себастьяна на Ралли Великобритании 2009 ему пришлось серьезно рисковать – он навязал борьбу, но езда в повышенном темпе привела к роковой ошибке на трамплине.
Микко не мог навязать реальную борьбу Лёбу на своем Ford, поэтому в 2012 году он принял предложение от Citroen. Теперь финн боролся с французом на одинаковых машинах и проиграл вчистую. Даже после ухода Себа из Чемпионата мира по ралли, Хирвонен не оправдал надежд коллектива – в 2013 он провалил чемпионат.
Вернувшись в M–Sport в 2014 году, Микко Хирвонен получил новый шанс. К сожалению для его болельщиков, он надежд не оправдал. Чем запомнился его сезон? Разве что прощальным роликом и отменным выступлением на Ралли Великобритании.
Микко на высокой ноте попрощался с WRC, финишировав на втором месте. Это был его лучший результат в сезоне. Даже на “домашних” этапах в Швеции и Финляндии он не смог навязать реальной борьбы пилотам Volkswagen. Более того, финн там оказался за пределами подиумов, что случалось с ним очень редко за всю карьеру.
Но главной проблемой Хирвонена все же стал Элфин Эванс. Молодой британец уступал в скорости опытному партнеру, но не критически. При этом на некоторых этапах он был даже лучше. Так, когда перед M–Sportстал вопрос выбора гонщика на следующий сезон, лишних вопросов ни у кого не возникло. Малкольму Уилсону оставалось лишь поблагодарить Микко за хорошие совместные времена.
Тем не менее, финский гонщик уходит из WRC в качестве четырехкратного вице-чемпиона. Этого достижения также нельзя было добиться без определенных способностей. Вот только для титула ему все же чуточку не хватило – одной стабильности было мало.
Invalid API Key