Микко Хирвонен: пару слов о Дакаре

Микко Хирвонен недолго оставался без внимания. В конце 2014-го года он завершил свою удачную карьеру в Чемпионате мира по ралли, а через полгода объявил о своем новом начинании. Микко подписал контракт с ралли-рейдовой командой XRaid, так что еще через полгода его можно будет увидеть на Дакаре.

– Что вы знаете о Дакаре?

Признаюсь, что шесть месяцев назад я знал совсем немного – наблюдал за гонкой лишь по ТВ. Конечно, я понимал, что это длинная гонка, где играет роль не стенограмма, а навигация – в такой ситуации невозможно постоянно ехать на максимуме.

Но на тестах с командой XRaid и опытным штурманом Мишелем Перином я узнал намного больше. Мне многое рассказали об особенностях ралли-рейдов и чем больше я узнавал, тем больше взволнованным я становился.

– Насколько хорошо вы чувствовали себя за рулем MINI и насколько сильно нужно поменять стиль вождения?

Конечно, машины и местность в ралли-рейдах нельзя сравнивать с раллийными. Управление техникой WRC более точное и отзывчивое, но при этом она не справится с пересеченной местностью, как это делает MINI. Скорость для меня не является проблемой, но нужно еще научиться понимать, как быстро можно ехать в разных местах. Кроме того, физические нагрузки в ралли-рейдах значительно выше, так что следует готовиться и в этом плане.

– Какие ваши цели на Дакар и первую гонку – Баха Арагон?

Многое зависит от опыта. Дакар – очень длинная гонка, дюны – уникальные. Поэтому даже финиш без больших потерь времени, без застреваний в песках можно будет считать за хороший результат для дебюта.

Баха Арагон больше похожа на раллийную гонку, но нужно научиться ездить не по стенограмме, а по навигации. Также следует изучить поведение техники. Но пока подготовка проходит неплохо, так что надеюсь, что удастся показать хорошие результаты в гонке.

04-10-2017 395
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца