Латвийский налет в Жемайтии

В начале лета события в чемпионате Литвы по ралли развивались очень стремительно – двумя неделями ранее (12-13 июня) в окрестностях Утены состоялся третий раунд первенства, а сейчас в Жемайтии (точнее, в городке Кельме) финишировал уже четвертый этап, Rally ?emaitija. Правда, после такой вспышки активности литовский чемпионат вновь переходит в плавный режим – три оставшихся этапа пройдут уже в августе, сентябре и октябре, с не менее чем трехнедельными интервалами между гонками.

В отличие от недавнего ралли в Утене, на старте в Кельме появились намного меньше участников – только 28 экипажей, включая трех гостей (латвийца Яниса Воробьевса, россиянина Игоря Буланцева и белоруса Алексея Кректуна). Почти по всем предварительным прогнозам получалось, что темп на жемайтских трассах будет задавать квартет литовских фаворитов на технике дивизиона 1 (любой полный привод, не вписывающийся в требования международного класса N4) – Витаутас Швядас, Мартинас Самсонаc, Рамунас Чапкаускас и Гедрюс Ноткус.

Однако первое громкое событие произошло еще до старта Rally ?emaitija – во время шейкдауна в тяжелую аварию попал экипаж Саулюса Венцловаса и Айсвидаса Палюкенаса, буквально вдребезги разнесший свой BMW M3. К счастью, пилот со штурманом не пострадали, а вот машина вряд ли подлежит восстановлению в кратчайшие сроки – кажется, проще уж списать ее и начать постройку нового раллийного автомобиля… Фотографии BMW M3, «завязанного» чуть ли не узлом, очень быстро «разбежались» по интернету.

Первый день гонки, состоявший из трех СУ общей протяженностью почти 50 км, с чуть ли не разгромным счетом выиграл Самсонас – он стал лучшим на всех допах и почти на 40 секунд оторвался от ближайшего преследователя, Ноткуса. Очень много времени потерял Витаутас Швядас, столкнувшийся с неприятной поломкой – вышел из строя дифференциал, пришлось два спецучастка ехать на переднеприводной машине… В итоге, только пятое место по итогам пятницы и почти двухминутное отставание от лидера.

На следующий день, в субботу, наконец-то развернулись в полную силу Швядас с Чапкаускасом, начавшие поочередно отбирать друг у друга лучшие времена на спецучастках. Но эти сражения не слишком-то мешали Самсонасу, который спокойно финишировал в тройке лучших и за два допа до финиша лидировал с отрывом 45 секунд. Но на предпоследнем допе на его Mitsubishi Lancer Evo IX вышел из строя двигатель! В итоге, Мартинас Самсонас уже второй раз подряд проигрывает гонку после выигрыша стартового дня…

Казалось, победа уйдет к Рамунасу Чапкаускасу, выигравшему в субботу три допа из шести и создавшему почти десятисекундный отрыв от Яниса Воробьевса. Но финальный спецучасток мгновенно все перевернул с ног на голову – на последних 17 километрах латвиец предпринял совершенно фантастическую атаку, выиграл СУ и всю гонку в целом, на самом финише опередив Рамунаса лишь на 2,7 секунды! Сумасшедший финал – две смены лидера буквально на завершающих метрах дистанции…

Rally ?emaitija 2015
1. Воробьевс/Малниекс (LV, Mitsubishi Lancer Evo X, гр. 2) 1:08.19,4
2. Чапкаускас/Шипкаускас (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX, гр. 1) +2,7
3. Ноткус/Стрижанас (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX, гр. 1) +13,6
4. Швядас/Сакалаускас (LT, Mitsubishi Lancer Evo X, гр. 1) +56,0
5. Буланцев/Данилова (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X, гр. 2) +3.12,6
6. Вашкис/Пашкевичюс (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX, гр. 2) +4.11,7

Чемпионат Литвы, класс 1 (после четырех этапов, предварительные данные)
1. Швядас (LT) – 129
2. Чапкаускас (LT) – 93
3. Самсонас (LT) – 78

Чемпионат Литвы, класс 2 (после четырех этапов, предварительные данные)
1. Воробьевс (LV) – 126
2. Буланцев (RUS) – 101
3. Вашкис (LT) – 53

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Alfonsas Rakauskas, NJFoto

04-10-2017 471
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца