Hyundai: “Мы уверены в итоговом успехе”

Команда Hyundai продолжает готовить i20 WRC к первому старту в ралли в следующем году. Корейский коллектив после неудачи десять лет назад решил вернуться в Чемпионат мира по ралли с новыми силами, для чего развернул обширную базу для подготовки к гонкам.

Совсем недавно команда провела тесты новой машины в Испании, где работоспособность всех механизмов проверял Крис Аткинсон, один из тест-пилотов. На тренировке побывало издание CarAdvice, которое взяло интервью у Мишеля Нандана, босса раллийной команды Hyundai.

– Вы уже проделали огромную работу для того, чтобы получить омологацию на машину. Но над чем вы планируете работать по ходу следующего сезона?

В общем, вы можете изменить все что угодно по ходу сезона. Правда, количество этих возможных ограничений четко прописано в регламенте, поэтому к старту сезона мы должны хорошо подготовить машину.

Например, в 2014 году мы можем изменить поршни, если они нас не устроят, но мы используем одно изменение – их станет меньше. Это же касается, например, распределительного вала.

Регламент разрешает по ходу сезона сделать три изменения в двигателе, одно в программном обеспечении и еще три – в остальной части машины. Поэтому в сумме мы можем сделать семь изменений, чтобы добиться еще большего прогресса уже по ходу следующего сезона.

Hyundai впервые приходит в автоспорт со своей собственной программой развития. Есть ли уверенность в том, что в итоге будет достигнут успех?

Конечно! Компания ведет подготовку на всех фронтах, ведутся непрерывные совещания между разными центрами компании от Кореи до Германии, де расположена база. В Корее помогают нам с расчетами, симуляциями поведения машины…

– Какие характеристики вы хотите получить от машины, переделывая ее с гражданской модели на раллийный боевой автомобиль?

Регламент Чемпионата мира по ралли говорит о том, что модель должна быть максимально компактной. Именно поэтому производители выбирают базовые модели из линейки компактных машин. Но раллийная машина будет сильно отличаться, поскольку вы можете поставить полный привод, полностью изменить подвеску, но при этом некоторые компоненты должны оставаться стандартными.

– Над чем вы работаете во время этой тренировочной сессии?

Мы должны испытать несколько вариантов настроек трансмиссии, дифференциалов. Конечно же, будут и испытания подвески. Крис должен почувствовать себя комфортно за рулем.

– Почему вы выбрали Криса в качестве тест-пилота?

У него есть огромный плюс – это опыт. Он очень хорошо понимает особенности Чемпионата мира по ралли, что очень важно для нас. Также он выступал за рулем разных машин, что позволяет нам рассчитывать на полезную отдачу от него – он четко понимает, как должна вести себя машина. Он уже дал нам очень много полезной информации.

– В следующем году командам разрешено будет провести 46 дней тестов. Какие ваши планы насчет состава пилотов?

Мы хотим нанять двух основных гонщиков и одного тест-пилота. Это будет полезно, поскольку мы параллельно ведем разработку новой машины к 2015 году – старт тестовой программы намечен на середину следующего сезона.

Должен добавить, что следующий год будет для нас обучающим, нам предстоит много узнать, чтобы хорошо подготовиться к последующим стартам.

03-10-2017 726
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца