Дмитрий Тагиров: “Дотянуть до финиша Ялты будет сложно”

Дмитрий Тагиров уже стал узнаваемым гостем на этапах украинского первенства по ралли, но теперь перед ним стоит сложная задача – преодоление ялтинской гонки. Несмотря на то, что гонка считается асфальтовой, она больше похожа на гравийную, что предоставляет немало трудностей пилотам. Как с этим справиться, Дмитрий на данный момент не знает, но приложит все усилия для достижения оптимального результата.

– Дмитрий, как настроение перед стартом первой асфальтовой гонки в Украине?

Двоякое! С одной стороны, нам удалось хорошо проехать тесты, которые состоялись в Алуште за пару дней до гонки. Но уже на шейкдауне поняли, что у нас все не так хорошо, как мы думали. Главной задачей в гонке станет сбережение техники. Я еще не до конца понимаю, где можно ехать в полный газ, а где притормозить. Это можно будет понять лишь после первых проездов.

Немножко озадачен тем, что машина много времени проводит в воздухе. Когда одно колесо в воздухе – это привычная ситуация, но когда лишь одно держит контакт с дорогой – то это уже другая история. Очень интересная гонка. Думаю, те гонщики IRC, которые были в Ялте, по достоинству оценили всю гравийность этого асфальтового этапа.

– К слову о “гравийности” этого этапа. Какие настройки вы выбрали: для гравия или для твердого покрытия?

Нет, у нас все-таки настройки для асфальта: прыжины, подвеска. Но мы сделали так, чтобы у колес было больше свободы. Возможно, имело смысл сделать наоборот – гравийные настройки с более жесткими пружинами, – но это понимание могло прийти лишь после дополнительных тестов, которых пока у нас не было. В Ялте мы используем асфальтовые настройки – попробуем.

– Ваша команда Mentos Ascania Racing имеет большой опыт в Ялте. Советовались с пилотами по поводу настроек автомобиля?

Мы получили машину, настроенную под Валерия Горбаня, и сделали лишь несколько изменений, которые касаются только моего стиля пилотирования. В целом у нас совпадают настройки как для гравия, так и для асфальта – с этим не возникает проблем.

Понимание того, что у нас уже хорошо настроенная машина – это плюс для пилота, поскольку он более раскован в своих действиях. Эту машину я сделал более острой, нервной, если можно так сказать. Не знаю, как я с этим справлюсь. Пока же машина ставит передо мной большие требования. Я думал, что уже вырастаю из N-группы, но на этом этапе будет тяжело со всем справиться, так что очень интересно.

– Конкретные цели на эту гонку у вас есть?

Пока трудно об этом говорить. Если бы у меня был накат на асфальте несколько тысяч боевых километров, тогда можно было бы ставить какие-то задачи. Так происходит на гравии, где я уже знаю, где нужно поберечь машину, где – прибавить.

К тому же, быстрые секции говорят о том, что нужно лишь набирать скорость, но по такой дороге в этом стиле можно просто не доехать до финиша. Множество трамплинов – это не очень хорошо для асфальтовой гонки. Нужно как-то разгружать машину, чтобы она как можно меньше времени проводила в воздухе. Прыжки должны быть либо прямолинейными, либо их не должно быть вообще. А здесь все полеты в виражах – очень жаль технику. Даже в спокойном режиме будет тяжело добраться до финиша. Однозначно понятно, что на первой секции я проиграю много времени, но лучше так, чем остановиться и продолжать следить за гонкой в качестве болельщика.

03-10-2017 627
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца