Дакар-2014: Экипаж Васильева и Евтехова немного отыгрался

Безусловно, еще большая часть «Дакара» впереди. Только в пятницу к ночи участники марафона доберутся до Сальты, где и проведут долгожданный день отдыха. А потом их ждет еще не одна сотня километров тяжелейшей дистанции. Но если все же оглядывать на уже пройденный путь, то можно смело говорить о том, что самым сложным на этом отрезке был деть пятый.

В четверг каравану «Дакара» предстояло пройти в боевом режиме 527 километров в формате двух отрезков скоростного участка, соединенных зоной нейтрализации. Внешне — привычная задача для участников рейда. Но, как показало развитие событий, кроме очевидных трудностей, в виде феш-феша, пыли, камней, неуступчивых соперников, организаторы приготовили экипажам неприятный сюрприз. Для взятия одной из контрольных точек (это была закрытая точка, пятая отметка — WP5) необходимо было решить сложнейшую навигационную задачу — проехать строго придерживаясь заданного курса порядка 18 километров без малейших ориентиров для привязки и в условиях жесткой тряски по кочкам и необходимости постоянно резко маневрировать, чтобы эти кочки объезжать.

Даже такой опытный дакаровский боец, как Карлос Сайнс, выигравший накануне свой очередной спецучасток, а потому уходивший на дистанцию первым, потерял на взятии закрытой точки целый час! И более того, как выяснили судьи уже после финиша дня, испанец так точку и не взял! И таких экипажей оказалось целых пять — кроме «Матадора» недоработали по точкам Аль Аттиях, Робби Гордон, Лусио Альварес и Федерико Вилагра. При этом все пятеро получили час штрафа, что внесло существенный коррективы и в итоговый протокол дня, и в промежуточный протокол всей гонки.

А вот экипаж Владимира Васильева и Виталия Евтехова был в этот трудный день просто на высоте. По итогам дня дуэт показал девятое время и смог отыграть в общей классификации сразу десять позиций! И украинским болельщикам должно быть особенно приятно о того факта, что с учетом коварства пятой контрольной точки именно безукоризненная работа штурмана позволила избежать потери времени и добиться хорошего результата.

«Стартовали мы с 69-й позиции, вперемешку с грузовиками. Потому первые 15-20 километров обгоняли в пыли, а потом пошли дюны, сложные пески, с воронками и сопками. Многие застревали и останавливались. Мы тоже несколько раз подсаживались в местах с «феш-фешем», где абсолютно не видно было рельефа впереди. Выбирались очень быстро, за 2-3 минуты. Темп мы не взвинчивали, ехали рационально», —  рассказал Виталий Евтехов журналистам российского Rally-Raid Club.

«В навигации было одно коварное место, где нужно было брать контрольную точку. У нас в легенде была позиция 19 км курс на закрытую точку. Местоположение этой точки было не совсем понятное, приходилось двигаться через опасные дюны с растительностью. Отклонились километра на два, начали искать траектории подъезда. Проехали 1,5 км вдоль русла, но не доехали буквально 500 метров, чтобы точка открылась, повернули обратно и начали колесить в поиске. Наездили порядка 30 километров, пока не вышли на параллельную дорогу от русла и наконец, добрались до этой точки…»

03-10-2017 574
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца