Что такое раллийный кризис по-польски?

Польский национальный чемпионат стартовал одним из самых последних в Европе – в последние выходные апреля, когда в большинстве стран раллийный сезон уже успел набрать полный ход. Так получилось, что в Польше и Украине стартовые этапы национальных первенств состоялись в одни и те же дни – причем оба в так называемом «антикризисном» формате, когда в межсезонье были внесены значительные изменения в регламентах (спортивном и техническом).

Одной из главных проблем польского ралли в последние годы стало резкое расслоение состава участников – в чемпионате обычно заявлялись экипажи на топовой технике различных классов (S2000, R5, R4, N4, R3, R2). А весь остальной монопривод вышел из игры – либо свернул выступления, либо перебрался в Кубок Польши. В итоге, общее количество участников чемпионата Польши начало постепенно сокращаться – порой доходило даже до того, что на два экипажа на технике 4WD приходился лишь один участник на моноприводе!

Перед сезоном 2015 года в польской федерации довольно радикально перестроили всю раллийную структуру. Прежде всего, отказались от Кубка Польши (объединив его с чемпионатом), обновили спортивный регламент  и максимально либерализовали технический регламент, что позволило участникам выступать практически на всем, что способно ехать – разумеется, с полным соблюдением требований безопасности (в ближайшие дни мы планируем более подробно осветить эту тему, в виде отдельного обзора).

Судя по списку участников первого этапа, Rajd ?widnicki KRAUSE, антикризисные меры все-таки принесли необходимый результат – на старте гонки появились сразу 80 экипажей (против 44 в прошлом году), включая шесть на автомобилях R5 и десять на полноприводной технике группы N. Львиную долю участников составил монопривод, причем резко возросло количество экипажей на автомобилях международных классов R2 и R3 (соответственно 25 и 5). К этому можно добавить три десятка завсегдатаев Кубка Польши на моноприводе группы N, а также с истекшей международной омологацией или национальной омологацией.

Как и следовало ожидать, вся борьба за победу развернулась между экипажами на Ford Fiesta R5 – тон, в основном, задавали Гжегош Гжиб, Томаш Кухар, Лукаш Хабай и Филип Ниветте. Но двое последних вышли из игры – Лукаш уже на СУ2 потерял более восьми минут (застрял в придорожном рве), а Филип во второй половине гонки вышел было в лидеры, но на предпоследнем спецучастке тоже оказался во рву! В итоге, победу праздновал Гжегош Гжиб (четырехкратный чемпион Словакии), опередивший опытного ветерана Томаша Кухара, проводившего свою первую гонку за рулем Ford Fiesta R5.

Rajd ?widnicki KRAUSE
1. Гжиб/Хундля (PL, Ford Fiesta R5) 1:14.03,6
2.
Кухар/Дымурски (PL, Ford Fiesta R5) +39,0
3.
Олексович/Кусьнеж (PL, Ford Fiesta R5) +1.31,7
4.
Гагацки/Бильски (PL, Mitsubishi Lancer Evo IX) +5.23,2
5.
Хмелевски/Новачевски (PL, Citroen DS3 R3T) +5.30,7
6. Полоньски/Добош (PL, Peugeot 208 R2) +5.40,6

© Павел Скобленко

04-10-2017 531
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца