Чемпионат Польши: антикризисный формат

В конце апреля стартовал новый раллийный сезон в Польше. Первая же гонка, Rajd ?widnicki KRAUSE, должна была дать какое-то представление о том, насколько эффективной стала реформа первенства. Следует отметить увеличение количества участников – если год назад в Сьвиднице на старте появились 44 экипажа, то на недавнем Rajd ?widnicki KRAUSE можно было увидеть 80 машин! Разберемся, какие меры были приняты раллийным комитетом в межсезонье…

Основные меры предусматривали сокращение расходов для организаторов и участников, плюс максимальную либерализацию технического регламента (по принципу «допускается все, что способно ехать и соответствует требованиям безопасности»). Первым шагом PZM стал отказ от проведения Кубка Польши (минимум 80-85% этапов которого все равно проходили в рамках чемпионата Польши), что позволило сосредоточить многих участников в национальном первенстве, а не «раскидывать» их по двум разным сериям.

В 2015 году запланированы восемь этапов чемпионата Польши, в зачет по итогам года идут по три лучших результата из каждой половины сезона.

Были изменены формат этапа чемпионата Польши и система начисления очков, а также установлено ограничение по общей протяженности СУ. В последние годы раунд польского первенства выглядел следующим образом:
– минимальный боевой километраж 160 км;
– два полноценных гоночных дня, каждый из них должен насчитывать не менее 40% от общей дистанции СУ;
 – очки начисляют по формуле 15-12-10-8-6-5-4-3-2-1 за каждый день отдельно (в том числе для участников, вернувшихся в борьбу по Rally2), а также по итогам всей гонки; таким образом, экипаж мог взять максимум 45 очков – по 15 за каждый выигранный день и за победу в ралли.

К сезону 2015 года формат этапа чемпионата Польши был полностью изменен:
– боевой километраж должен составлять 135 км (±10%);
– полтора гоночных дня, со следующим распределением гоночной дистанции – в первый день 45 км (±10%), во второй 90 км (±10%);
– для экипажей, сошедших в первый день гонки, предусмотрен штраф по Rally2 за каждый пропущенный СУ – время победителя спецучастка (в абсолюте или классе) плюс 3 минуты; в случае схода на последнем допе первого дня предусмотрен увеличенный штраф – 5 минут;
– очки начисляют только по итогам всей гонки;
– принцип начисления очков идентичен принятому в FIA, то есть 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1;
– последний спецучасток разыгрывается как Power Stage, три лучших экипажа в абсолютном зачете получают 3, 2 и 1 очко; лучший экипаж в своем классе получает 1 бонусное очко.

Утвержден стандартный график гонки, которого обязаны придерживаться все организаторы (какие-либо изменения в этом расписании должны быть утверждены решением Главного автоспортивного комитета).
День 1
– с 18.00 до 22.00 – административная проверка, выдача документов на ознакомление с трассой
День 2
– с 7.00 до 8.00 – административная проверка, выдача документов на ознакомление с трассой
– с 8.00 до 20.00 – ознакомление с трассой
– с 19.00 до 23.00 – техническая комиссия, установка GPS
День 3
– с 8.00 до 12.00 – тестовый СУ (с 8.00 до 10.30 для техники 4WD, с 9.30 до 12.00 для 2WD)
– после 12.00 – церемония открытия соревнований
– гонка, первый гоночный день
День 4
– гонка, второй гоночный день; в районе 15.00 – Power Stage

Данный формат соревнований предусматривает, что этап чемпионата Польши может проходить со среды по субботу либо с четверга по воскресенье.

Как можно заметить, в выигрыше оказываются практически все стороны – сокращение боевой дистанции, стандартный компактный график соревнований позволяют снизить расходы как организаторов, так и участников. Кроме того, были пересмотрены размеры стартовых взносов и их «разброс». Если в прошлом году размеры стартовых взносов находились в диапазоне 1300-4100 злотых (при наличии необязательной рекламы), то сейчас «вилка» составляет 1000-3000 злотых.

Что касается изменений в техническом плане (деление на классы, допущенные автомобили), то эта тема будет рассмотрена в отдельном материале.

© Павел Скобленко

Продолжение:
Чемпионат Польши: классовые вопросы

04-10-2017 416
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца