Беседин: “Вынесли важный урок – нужно больше практики”

На этих выходных в Черноморске пройдет первый этап Кубка Украины по ралли 2012 года. От команды ХАДО Моторспорт на нем заявлено сразу три экипажа во главе с Николаем Чмыхом, Станиславом Бесединым и Сергеем Костюковым. Перед стартом сезона Алексей Беседин, глава харьковской команды, рассказал о ходе подготовки к сезону и планах на ближайшее будущее.

– Как прошло межсезонье?

Грустно, в общем-то. Прежде всего потому, что была запланирована зимняя серия на харьковском ипподроме, где мы ожидали и серьезных тренировок, и призовых мест. Все-таки у наших гонщиков большой опыт зимнего вождения по скользкому покрытию. Но, к сожалению, случилась трагедия, серию пришлось свернуть, и мы лишились зимних результатов и зимних тренировок. Но, с другой стороны, зимой мы посвятили много времени подготовке новой техники: в этом году мы презентуем две новые машины.

– Что за машины и для каких экипажей?

Николай Чмых вместе с Александром Вильчинским будут выступать на новой Subaru Impreza. Она тоже класса N12, но абсолютно другая: на ней стоит, наверное, все, что только можно в этом классе. А вторая новая машина – Ford Fiesta Станислава Беседина и Александра Донского, которые поедут в А7. Старой осталась только третья машина у Сергея Костюкова с Андреем Боровым – это «восьмерка» из У9. Правда, она тоже претерпела ряд значительных изменений: с новым мотором, с видоизмененной подвеской, что дает надежды ребятам взять реванш за прошлый год.

– А какие планы у экипажей Чмыха и Беседина?

Планы как всегда, у нас других не бывает – побеждать! Но давайте поговорим после гонки в Крыму – мы даже традиционную презентацию новых машин с новой раскраской проведем только после этого этапа Кубка Украины. Впрочем, у Николая Чмыха было множество тестов на льду, и прошлый сезон не прошел даром. И можно ожидать хороших результатов с первых боевых выездов.

По Саниславу все несколько иначе. Передний привод есть передний привод, потому сезон на раскачку, как у Коли в прошлом году, вряд ли потребуется. Какое-то время нужно на привыкание к секвентальной коробке, металлокерамическому сцеплению: это требует совершенно иной техники управления. А еще другой мотор, другая мощность, другие характеристики момента.

– Не является ли тогда спешкой этот переход?

Рост-то должен быть! Нельзя останавливаться на месте, нельзя! Стас всю свою карьеру ездит на «восьмерках» и заработал на них все. Потому хочется, чтобы человек сел на машину европейского уровня, которая была бы гораздо комфортнее, управляемее, быстрее. По динамическим характеристикам она, может, и не превышает «восьмерку» – в этаком драге по прямой последняя, может, и обгонит Ford. Но вот в гонке, в поворотах совершенно иной уровень – от мотора до тормозов. Она позволяет ездить быстрее и не ломается при этом! Примеров же полно: «восьмерка» не выдерживает агрессивной езды – едет быстро, но недолго…

Потому переход в А7 оправданный. В конце концов, мы достигли того, чего хотели – у нас есть техника, позволяющая в любой момент выехать на любые соревнования в любую страну. «Восьмерки» в той же Прибалтике могли ехать только вне зачета… А машины с омологацией – другое дело.

– Уже есть такие планы по выездным гонкам?

Будем отталкиваться от Крыма. В Чемпионате-то мы все гонки откатаем – а вот Кубок и заграничные выезды требуют дальнейшего рассмотрения. Например, наш Ford подготовки английской компании M-Sport 2011 года отъездил пару гонок в Латвии в чемпионской команде – нам сделали дружескую услугу, когда продали ее, они не планировали с ней расставаться. Но, как я говорил, нельзя загадывать, как эта машина поедет у Беседина.

– Какие основные уроки команда для себя вынесла после достаточно тяжелого сезона?

Уроки простые: как можно больше практики, любой. Тесты позволяют сэкономить деньги на восстановление машины. Обидно, конечно, порой: как у Чмыха, который в Ялте, идя первым в Кубке Европы, сошел, пройдя поворот быстрее, чем надо… Ценность любого серьезного пилота – это умение находить баланс между быстрой ездой и безопасной. И крайности себя не оправдывают: в одном случае едешь медленно, а в другом – или в хвосте, или в канаве! И кто попадает в баланс, тот чемпион.

Rally.ua благодарит пресс-службу команды “ХАДО Моторспорт” за помощь в организации интервью.

03-10-2017 897
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца