Антон Кузьменко:”У нас нет подпольных игр”

Один из лидеров класса 3, харьковчанин Антон Кузьменко, рассказал autosport.com.ua о событиях ялтинского этапа Чемпионата Украины по ралли – о том, какой видится одна из сложнейших гонок нашего календаря изнутри боевого автомобиля, о поисках штурмана и быстрой стенограммы.

– Для тебя ялтинская гонка имеет непростую историю. А как было в этот раз? Что было самым сложным? Можешь провести сравнение с прошлым годом?

Для всех Ялта имеет непростую историю, но в этот раз Ялта превзошла саму себя, дождь, туман, солнце, опять ливень – и все на одном СУ. Шинная лотерея была особенно актуальна в этом году. И для нас тоже! Мы не угадали с шинами на первый круг, но угадали на второй – и на третьем СУ мы проиграли все, что выиграли на первых двух. Случилось это потому что шины были промежуточными, а доп был сухой и она сразу же перегрелась и не держала. Мне по темпу казалось, что мы едем быстро, но на финише я удивился такому плохому времени.

– А что скажешь про машину?

Технические проблемы, привод и тормоза, на этой гонке чуть подпортили настроение, но в целом машина выдержала очень достойно эту гонку . Что было сложно, так это менять темп, на одном участке постоянно в поиске предела сцепления, то держит, то сразу же, как лед… И тут главное не перестараться, не перегазовать и не перетормозить себя. К сожалению, на втором допе первого круга я проиграл битву за первое место – несколько раз чуть не убравшись на торможении, я потом пешком пошел на финиш.

Еще и умудрился колесо пробить где-то в середине допа, и как результат финишировали этот СУ на диске и показали очень плохой результат. Психологически не просто заставить ехать себя быстро по такому покрытию, по сухому намного легче, потому что все гораздо более прогнозируемое. Еще сложно дался нам СУ Орлиное, на втором проезде у нас к финишу пропали тормоза, а там как раз узко и приходится поддерживать темп разгон-торможение, опять разгон и опять торможение…

Если сравнивать эту гонку и прошлые, могу сказать, что эта была сложнее из за погодных условий, но в целом Ялта – это Ялта. Хорошо, что на второй день мы с Виталиком Пушкарем и Юрой Кочмаром договорились поставить один и тот же состав по резине, чтобы исключить шинный фактор и бороться по чистой скорости. Это хорошо, что у нас хорошие отношения в целом, и в чемпионате нет подпольной игры, по крайней мере я не наблюдаю ничего подобного.

– Ты постоянно меняешь штурманов. И всех хвалишь, а что ты ищешь?

Конечно, всех хвалю, потому что в каждом из нас есть положительные качества и есть отрицательные, просто надо подобрать такого человека, в котором это уравновешено, а меняю я их вынуждено. В прошлом году Кирилл Несвит, ехал и в Украине, и в мировом чемпионате, а в этом году не может по состоянию здоровья. Но, похоже, что я нашел штурмана, с которым можно быстро и комфортно ехать, это Саша Скочик. На нашей совместной первой гонке и после 4х-летнего перерыва в карьере у Саши, он выполнил свою часть работы действительно хорошо. За всю гонку мы не сбились ни разу, и я всего несколько раз переспросил “что дальше”, потому что он очень хорошо чувствует, когда нужно подать информацию, и хорошо выделяет интонацией особые моменты. Да, мы получили штраф за опоздание, но это была случайность. Мы планируем ехать Ивано-Франковск вместе.

– Скажи, ты асфальтовый боец или гравийный?

Я люблю и асфальт, и гравий. Если бы у нас в чемпионате было 4 асфальтовых и 4 гравийных гонки, я был бы очень рад! Асфальт мне понятней, я его чувствую лучше, особенно когда сухо. Но, когда мокро в Ялте, это не асфальт- это что то особенное. Гравий хорош тем, что он больше позволяет ошибаться и экспериментировать, больше шансов избежать грубой ошибки.

– И вопрос по стенограмме, кто подсказал тебе ее менять и сложно ли тебе это далось?

По стенограмме – это была вторая гонка по новой стенограмме и мне было понятней, о чем речь. Конечно, тут и диктовка играла важную роль, напомню, что я вернулся к классической стенограмме: “0” это быстрая градация, а “7” – это разворот. Такая запись проще, лаконичней и понятней. Я думаю, что ближайшее время буду совершенствовать эту систему, а переходить на что-то еще я не планирую, так как быстро нужно ехать именно благодаря умению записать и поверить в то, что слышишь. На знакомом участке многие могут ехать быстро. Перешел я на новую стенограмму, так как я сейчас занимаюсь с Лукасом, он использует ее, и нам было проще общаться на одном языке. Он, конечно, поразил меня на Ралли Курземе – в первый день на ночных допах была такая пыль, что просто не видно дальше капота. Я смотрел его он-боард, он в эту стену пыли держит полный газ! Я спрашиваю – как? Он отвечает: “Мне сказали – “левый два длинный”, я представил его и еду вслепую!” Так что мне есть, на кого равняться, ну и по скорости он на очень высоком уровне сейчас, так что работы непочатый край! Спасибо всем болельщикам, нам очень важна поддержка!

03-10-2017 792
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца