Тур де Корс, СУ3: безумная «карусель» и провал чемпиона!

Зачастую принято считать, что погода имеет решающее значение обычно при проведении гравийных ралли – покрытие может размыть водяными потоками или грунтовка просто превратится в совершенно непролазную грязь… А на асфальтовых ралли максимум, что может грозить – это непроглядный туман или мощный ливень, когда видимость на трассе становится практически нулевой. Но сегодня Корсика преподнесла наглядный пример того, что капризы погоды могут не только ухудшить условия на трассе, но и даже уничтожить ее!

Когда появилось сообщение об отмене самого длинного сегодняшнего спецучастка, Casamozza – Ponte Leccia (43,69 км), то оно вызвало недоумение – каким образом дожди могли повредить трассу допа до такой степени, что нельзя даже провести гонку? Но первые же фотографии с тамошних дорог сразу убедили – еще как могут! Размытые обочины и отдельные асфальтовые участки, небольшие обвалы и камнепады на трассе – местным дорожным службам, похоже, придется потрудиться не один день, чтобы привести все в порядок! Нет ничего странного, что завтра отменен также повторный проезд этого допа. В итоге – «минус» почти 90 км СУ…

Вот так почти все сразу пошло кувырком – мало того, что СУ2 был отменен, так организаторам пришлось почти на три четверти часа отложить старт последнего сегодняшнего допа, Francardo – Sermano (36,43 км)… Подобное долгое и тягостное ожидание вряд ли способствовало сохранению необходимой концентрации и внимания у экипажей – ведь перерыв между двумя спецучастками составил более пяти часов! Однако терпение болельщиков все-таки было вознаграждено в полной мере – сюрпризы подоспели сразу!

Первой жертвой стал Себастьян Ожье – трехкратный чемпион стартовал в сумасшедшем темпе и к середине допа вез почти полминуты одноклубникам Яри-Матти Латвале и Андреасу Миккельсену! Но почти сразу подоспела огромная неприятность – француз пробил колесо (на трассе было множество острых камней, нанесенных ливневыми потоками) и остановился для его замены… В итоге, потеряно более полутора минут, а лидерство уходит к… А вот, кстати, интересно – кто же станет новым лидером Tour de Corse? 

На первую позицию вырвался было Яри-Матти Латвала – и заставил всех вспомнить, что в последний раз финский экипаж выигрывал на Корсике в далеком 1984 году, когда не было равных Маркку Алену на Lancia 037 Rally. Однако все эти воспоминания очень быстро сокрушил Элфин Эванс (M-Sport WRT) – валлиец не просто выиграл спецучасток, но еще и привез полминуты Латвале с Миккельсеном! В итоге, Элфин впервые в своей жизни стал лидером этапа чемпионата мира – да еще и на легендарном Tour de Corse!

За спиной Эванса же творилось что-то невообразимое – на вторую позицию стремительно взлетел голландец Кевин Аббринг, который стартовал на Корсике в качестве ЧЕТВЕРТОГО номера Hyundai Motorsport! Да, прекратившийся дождь и подсыхающая трасса капитально перетасовали Топ-10 – например, резко прибавили в скорости два французских частника, Стефан Сарразен и Бриан Буффье, которые заняли шестое и девятое места по итогам дня. В то время чемпион мира Себастьян Ожье откатился уже на десятое место…

Вряд ли у кого-то сейчас хватит фантазии представить, что будет твориться завтра! Во-первых, уже сейчас образовалась нешуточная компания, которая приложит максимум усилий, чтобы убрать с лидирующих позиций «выскочек» Элфина Эванса и Кевина Аббринга. Во-вторых, после такой осечки у Себастьяна Ожье будут полностью развязаны руки – французу терять вообще нечего, поэтому он может атаковать в любом темпе и не переживать о каких-то собственных турнирных задачах. И неизвестно, какая завтра будет погода…

Положение после СУ3
1. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) 46.48,5
2. Кевин Аббринг (Hyundai i20 WRC) +18,7
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +22,9
4. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +38,8
5. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +40,3
6. Стефан Сарразен (Ford Fiesta RS WRC) +43,1
7. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +44,5
8. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +47,0
9. Бриан Буффье (Ford Fiesta RS WRC) +1.04,8
10. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +1.13,2
11. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +1.14,9
12. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1.15,9
13. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +1.39,9
14. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.56,6
15. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +2.15,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото McKlein Photography, Facebook

04-10-2017 447
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца