Еще задолго до старта Tour de Corse маршрут гонки производил очень даже сильное впечатление – как-никак, организаторы предложили только девять спецучастков за три дня, зато общая боевая дистанция составила 332,73 км! Самым коротким допом оказался финальный Power Stage в воскресенье (16,74 км), все остальные СУ насчитывают от 29,12 км до 48,46 км! Таким образом, если большинство этапов WRC обычно имеют два-три допа-гиганта более 30 км, то корсиканское ралли почти полностью состоит из таких спецучастков!
Сегодняшнюю программу открывал 29,12-километровый СУ Plage du Liamone – Sarrola-Carcopino, после чего участников ждали дневной сервис и грандиозная петля из двух допов-гигантов: Casamozza – Ponte-Leccia (43,69 км) и Francardo – Sermano (36,43 км). В сумме это – сногсшибательные по современным меркам 109,24 км боевой дистанции на трех спецучастках в пятницу! И не факт, что многим удастся преодолеть подобное испытание без каких-то приключений и неприятностей – Корсика редко бывает легкой прогулкой…
Погодная обстановка на СУ1 оказалась невнятной – с утра над трассой прошел дождь, после чего перекочевал к зоне сервиса. Участникам предстояло буквально «на ходу» приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке – где-то еще оставались лужи, где-то асфальт уже начал подсыхать… Первыми оценить состояние трассы предстояло экипажам VW Motorsport – три Polo R WRC умчались со старта один за другим. К счастью, лидерам чемпионата уже не пришлось работать «дворниками» – на асфальте «чистить» почти нечего!
Корсиканское ралли мгновенно проявило характер – чуть ли не единственным предсказуемым событием стал выход Себастьяна Ожье и Яри-Матти Латвалы на лидирующие позиции (Андреас Миккельсен оказался не на высоте, проиграв 31,4 с). Затем началась катавасия… Тьерри Нёвилль через километр после старта неудачно зашел на мостик и разворотил заднюю подвеску Hyundai i20 WRC (сход и 21 минута штрафа по Rally2). Не слишком-то уверенно стартовал Крис Мик – ольстерец не только уступил Ожье почти полминуты, но и умудрился проиграть порядка 15 секунд одноклубнику Мадсу Остбергу (при том, что норвежец не слишком-то любит асфальт)!
Но всех превзошел Роберт Кубица – польский экс-пилот Формулы-1 на привычном покрытии сразу кинулся в атаку с шашкой наголо… Обычно такие выпады в исполнении Роберта ни к чему хорошему не приводят – все заканчивается либо очередной поломкой, либо вылетом за пределы трассы. Но на СУ1 все сложилось самым лучшим образом – Кубица показал одинаковое время с Себастьяном Ожье и разделил с ним победу на допе! Теперь остается самая малость – без приключений сохранить такой темп на протяжении всей гонки…
Положение после СУ1
1-2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 19.44,0
1-2. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +0,0
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +5,8
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +12,5
5. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +14,3
6. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +16,0
7. Кевин Аббринг (Hyundai i20 WRC) +24,4
8. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +27,8
9. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +31,4
10. Стефан Сарразен (Ford Fiesta RS WRC) + 35,0
11. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +38,4
12. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +39,7
13. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +49,0
14. Бриан Буффье (Ford Fiesta RS WRC) +53,7
15. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +54,3
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, @World
Invalid API Key