Тур де Корс: финальный триллер на Power Stage!

Как обычно, перед Power Stage организаторы переформатировали стартовую ведомость – явных неудачников или аутсайдеров (Роберта Кубицу, Тьерри Нёвилля и Лоренцо Бертелли) перебросили в конец мини-канала на технике WRC. Подобной участи избежал лишь Себастьян Ожье – все-таки он все-таки чемпион мира и один из сильнейших экипажей в гонке, несмотря на пятничную неудачу… Таким образом, именно ему предстояло открывать трассу на «призовом» допе, а за ним в обратном порядке стартовали дюжина лучших экипажей.

Конечно, в глобальном плане Ожье уже ровным счетом ничего не светило – даже с учетом того, что Себастьян вчера-сегодня умудрился за четыре допа отыграть четыре десятка позиций и перебраться с 55-го на 15-е место. Но шансов на финиш в Топ-10 уже не было – разве что при самом фантастическом раскладе, вроде массового «звездопада»… Зато у француза имелась неплохая возможность «прихватить» несколько бонусных очков и уехать с Корсики хоть с какой-то «добычей» – все-таки ему обычно нет равных на Power Stage!

Самое интересное, что финальный доп участникам пришлось ехать с одной попытки. Обычно на большинстве этапов WRC запланированы два проезда Power Stage (первый в режиме обычного допа, второй уже в качестве «призового»), но на Корсике все было иначе – никакой «пристрелки», «разминки»… Сразу со старта в бой, без права на какую-либо ошибку. И Ожье сразу выставил ориентир для всех, промчавшись по «фирменной» закрученной трассе за 10.23,2. Теперь оставалось следить и ждать – дотянется ли кто-то до этой отметки?

Определенные надежды возлагались на Даниэля Сордо (Hyundai Motorsport), выигравшего предыдущий доп. Однако испанец хоть и достаточно быстро проехал Power Stage (какое-то время был вторым), но с треском проиграл Ожье, уступив ему почти тринадцать секунд. Свою основную задачу же Даниэль выполнил –опередил Бриана Буффье (Ford Fiesta RS WRC) и стал седьмым. Порадовал и Хэйден Паддон – новозеландец на Hyundai i20 WRC отстоял пятую позиицю и добился лучшего в своей карьере результата на асфальте!

Но главным украшением стала яростная битва за вторую позицию между Элфином Эвансом (M-Sport WRT) и Андреасом Миккельсеном (VW Motorsport) – в какой-то момент норвежец почти полностью отыграл свое отставание от валлийца, но на финише чуть сбился с темпа. В итоге, Элфин все-таки удержал Андреаса за спиной и добился наивысшего успеха в карьере – второе место, да еще на легендарной Корсике! И если вдруг Малкольм Уилсон решит в следующем году заменить Эванса в M-Sport WRT кем-то другим – его не поймут!

Все шло к тому, что Volkswagen Motorsport запишет на свой счет очередной победный дубль на Power Stage (Себастьян Ожье первый, Яри-Матти Латвала второй), но в последний момент эту традиционную и даже идиллическую картинку неожиданно разрушил Роберт Кубица – поляк показал второе время и впервые после польского ралли сумел завоевать очки! Впрочем, Латвала по этому поводу вряд ли сильно расстроился – победа на такой гонке, как Tour de Corse, в сто раз ценнее дополнительного балла на Power Stage!

Tour de Corse (предварительные итоги)
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 2:39.46,7
2. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +43,1
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +46,3
4. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +1.33,4
5. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +1.53,6
6. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.59,8
7. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.10,4
8. Бриан Буффье (Ford Fiesta RS WRC) +2.12,8
9. Стефан Сарразен (Ford Fiesta RS WRC) +2.39,3
10. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +3.43,0
11. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +3.56,3
12. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +6.09,1
13. Жюльен Морен (Ford Fiesta RRC) +6.24,6
14. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +6.45,5
15. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +9.07,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Motorsport.com

04-10-2017 427
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца