Еще несколько дней назад ничего не предвещало беды для Volkswagen и его будущему в автоспорте. Команда в последние три года становилась лучшей в Чемпионате мира, благодаря Skoda вышла на топовый уровень в классах пониже, а также демонстрировала отличные результаты в гонках на выносливость вместе с Audi. Кроме того, появились даже реальные слухи о приходе концерна в Формулу-1 в 2018-м году. Но новости из США заставили всерьез задуматься над будущим Volkswagen.
Скандал возник из-за нарочно заниженных данных о вредных выбросах машин с дизельными двигателями. Теперь Volkswagen грозит штраф в 18 млрд. долларов, а также незапланированные расходы на отзывную кампанию: 11 млн. машин должны пройти проверку, что потянет за собой уменьшение бюджета еще на 6-7 млрд. долларов.
Вина концерна еще не доказана, но его генеральный директор Мартин Винтеркорн уже подал в отставку, чувствуя вину за эти нарушения. Как раз с именем Мартина были тесно связаны планы Volkswagen в автоспорте. Во-первых, по сути его подписи не хватало для приобретения команды RedBull в Формуле-1, а во-вторых – именно он мечтал о том, чтобы превзойти достижения Citroen ралли.
Так, несколько дней назад в британском издании AUTOSPORT вышло интервью Йоста Капито, глава команды Volkswagen Motorsport, в котором он рассказывал о приверженности Винтеркорна к ралли.
“Когда два года назад мы праздновали первое чемпионство в WRC на рождественском ужине, перед нами стояли трофеи. Профессор Винтеркорн сидел рядом со мной и смотрел на длинную цепочку побед Citroen. В тот момент он сказал мне: “Посмотри на это. Я хочу еще большую серию для Volkswagen! Одна победа или две ничего не значат – нужно побеждать постоянно”, – рассказывает Йост Капито.
– Эти слова воодушевили меня. Все знают, что если мы задержимся в спорте на 3-4 сезона, то не задержимся в памяти людей. Три победы подряд – хороший результат, но через пять лет о нем никто не вспомнит. Если же победить десять лет подряд, то об этом не забудут и через десять лет. Посмотрите на успехи Audi в Ле-Мане. Именно этого надо добиться и в ралли. Побеждать, побеждать и еще раз побеждать”.
Если настроения Винтеркорна передадутся его последователям в Volkswagen, то сомнений в будущем команды не останется. Но стоит понимать, что в ближайшее время может быть принято радикальное решение. Команда только начала работу над раллийной машиной под технический регламент 2017-го года, а привлекательность WRC для концернов не такая уж высокая.
В последнее время команды и промоутеры мирового первенства тяжело работают над повышением популярности ралли, но ощутимых плодов эти действия пока не приносят. Именно поэтому прагматичные немцы могут и отказаться от ралли. Уходить из автоспорта Volkswagen точно не собирается, вот только нужно будет решить, в каких сериях. И многое будет зависеть от имени нового президента – все понимают, что в автоспорте часто принимаются эмоциональные решение и предпочтения следующего главы концерна сыграют свою роль.
Invalid API Key