Трофей Европы уехал в Болгарию

После того, как Александр Салюк перед финальной гонкой Трофея Европы по ралли оказался фактически за бортом первенства, Украины могла претендовать только на штурманскую половину второго по значимости — после Чемпионата Европы — европейского трофея. Для этого заменивший Салюка россиянин Алексей Лукьянюк должен был обязательно добыть для своего нового украинского штурмана победу, а тем временем Крум Дончев не должен был заработать ни единого очка.

Явно самым сложным из этих двух условий выглядел «сухой» финиш болгарина, которому на австрийском этапе достаточно было спокойно ехать к финишу, контролируя ситуацию на трассе. Однако на деле… Экипаж Дончева таки выбыл из гонки вечером первого дня из-за проблем с автомобилем. Но вот беда — с победой у экипажа Алексея Лукьянюка также не сложилось. А шанс был сумасшедший — на счету украино-российского дуэта в общей сложности было шесть выигранных спецучастков из тринадцати. Правда, четыре из них — во второй день гонки, который они проводили уже вне зачета — по системе «супер-ралли», дающей право сошедшему накануне экипажу просто получить дополнительный накат, продемонстрировать потенциал и посокрушаться о том, «что было бы если бы не…»

Если бы не досадная ошибка Алексея Лукьянюка на дистанции СУ4 в одном из виражей, когда автомобиль соскользнул левым задним колесом с трассы и угодил им в сточную канаву. Подвеска не выдержала полученного удара, и до финиша экипаж добирался уже на трех колесах.

«Начали четвертый спецучасток неплохо – уверенно чувствовал машину и хорошо проехал грунтовый отрезок и в самом последнем повороте, где уже выход на асфальт, у меня, видимо, взыграли гравийные «гены». Там было «правый 2 через трамплин» и я, почему-то, оптимистично решил зайти на него побыстрее, а на сликах по грунту машина лишь повернула по вертикальной оси, но не изменила вектор движения», — рассказал Алексей Лукьянюк о досадном приключении на своем персональном сайте.

«Задним колесом съехали на полметра с дороги, а там впритык к ней оказалась канава. Об эту самую канаву мы сломали диск полностью, сломали рычаги подвески. Кое-как я доехал до финиша спецучастка, он был недалеко. Поставили колесо, но там все окончательно разломалось и дальше мы не поехали. Вот такой печальный инцидент…»

03-10-2017 482
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца