Три автомобиля Mentos Ascania Racing на финише Ралли Испании

Предпоследний этап Чемпионата мира по ралли в зачете P-WRC, Ралли Испании, завершен – после всех проблем и неурядиц украинская команда Mentos Ascania Racing в полном составе добралась до финиша этой самой длинной и непредсказуемой гонки. Алексей Кикирешко и Сергей Ларенс поднялись до 9-го места, Валерий Горбань и Андрей Николаев финишировали 7-ми, а Александр Салюк и Павел Черепин завоевали 5-ю позицию в зачете P-WRC. Горная асфальтовая трасса воскресного дня оказалась очень зависимой от погоды. Многое решал правильный выбор покрышек, но сделать его было непросто. Мягкий состав был предпочтительней в свете возможных осадков, но такие колеса могли не выдержать нагрузку целого круга. А на более стойком твердом составе автомобиль значительно терял в управляемости на мокром асфальте.

Главным героем сегодняшнего дня, без сомнения, стал экипаж Александра Салюка и Павла Черепина. Вчера на его автомобиле заменили коробку передач, которая работала нестабильно. Сегодня проблем с КПП не было, но машина все равно заставила экипаж понервничать: на одном из спецучастков первого круга мотор начал «троить», но, к счастью, с проблемой удалось быстро справиться. В итоге Александр Салюк продержался весь день в первой пятерке лучших пилотов P-WRC и закончил воскресенье на пятой позиции. «В целом все прошло по плану, мы не допустили грубых ошибок, но разок подвела техника: пришлось самостоятельно менять форсунку в моторе, – рассказал Александр Салюк . – Мы столкнулись со сложностью на последнем спецучастке: трасса была мокрой, так что мы здорово скользили на ней на своем “харде”. Но добрались до финиша – это положительный итог этой непростой гонки».

Для Валерия Горбаня и Андрея Николаева сегодняшний день прошел достаточно напряженно. Экипажу предстояло противостоять сильному коллеге по команде, Александру Салюку, а также отбивать атаки еще одного претендента, Николаса Фукса. Под напором конкурентов Горбань занял 7-ю строку P-WRC. «Все сложилось воедино, – рассказал Валерий Горбань. – И сложное покрытие, и то, что накануне я повредил ногу и весь день ощущал серьезный дискомфорт, и не самый удачный выбор колес… А две практически одновременно треснувшие в первый день рулевые тяги наталкивают на мысль о браке в деталях. С этим мы еще будем разбираться в дальнейшем, а для себя лично я сделал вывод, что мне необходимо больше тренироваться на асфальтовом покрытии».

Алексей Кикирешко и Сергей Ларенс все воскресенье боролись с автомобилем: еще вчера в их Mitsubishi Lancer Evo IX возникли проблемы с проводкой, от которой зависело управление межосевым дифференциалом. К сожалению, быстро устранить эту неисправность не удалось, и экипаж не смог выложиться «на все 100%». «Для нашего экипажа самой важной целью был финиш, и мы его добились, – сказал Серегй Ларенс . – У нас была непростая гонка, машина так и не заработала, как следует, но нам удалось получить удовольствие от происходящего и заработать необходимый опыт».

После испанского этапа положение пилотов Mentos Ascania Racing в общем зачете несколько изменилось. Валерий Горбань переместился с третьей позиции на шестую, а вот Александр Салюк улучшил свой результат и поднялся на 7-ю строку. Впереди у наших спортсменов остается только одна гонка, Ралли Уэльса, которое состоится в середине ноября в Великобритании.

Положение в зачете P-WRC после Ралли Испании

1. Хейден Пэддон – 104 очка 

2. Патрик Флодин – 59 

3. Михал Косцюшко – 53 

4. Мартин Семерад – 51 

5. Бенито Гуерра – 47 

6. Валерий Горбань – 44 

7. Александр Салюк – 39 

…18. Алексей Кикирешко – 6

03-10-2017 983
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца