Toyota GT86 CS-R3 получила омологацию!

В Toyota Motorsport GmbH (TMG) наконец-то завершили процедуру международной омологации раллийного автомобиля класса R3 – заднеприводного Toyota GT86 CS-R3 с двухлитровым атмосферным оппозитным двигателем, позаимствованным у Subaru BRZ. По нынешним меркам машина уникальная – ведь сейчас почти вся техника классов R1, R2 и R3 имеет привод на передние колеса и все чаще оснащается бензиновыми турбомоторами рабочим объемом от 1.0 л до 1.6 л (Citroen DS3 R3T, Renault Clio R3T, Ford Fiesta R2T)…

Прототип Toyota GT86 CS-R3 подготовили еще прошлым летом – полным ходом шли тесты, автомобиль был опробован в качестве «нуля» на ADAC Rallye Deutschland 2014 года. Более того, специально под эту машину в Германии был учрежден монокубок HJS R3 Trophy – организаторы рассчитывали привлечь не менее полутора десятков участников… Размах действительно был серьезный – иначе какой смысл идти против нынешних технических тенденций в ралли и строить принципиально иную машину, с задним приводом?

Однако у Toyota Motorsport GmbH неожиданно возникли серьезные проблемы с этим проектом – омологация несколько раз откладывалась, сроки начали поджимать, пришлось отказаться от проведения HJS R3 Trophy (запуск этой серии перенесли на 2016 год). Как оказалось, инженеры столкнулись с целым рядом проблем – в первую очередь связанных с тем, что не удавалось в рамках регламента R3 достичь необходимой надежности (ряд узлов в машине должен быть серийным, что и стало основным источником проблем).

Кажется, сейчас все эти технические вопросы удалось решить, благодаря чему Toyota GT86 CS-R3 наконец-то получила долгожданную международную омологацию. Но неясно, когда и где состоится официальный дебют этого автомобиля в соревнованиях? Сезон в Европе хоть и приближается к своему завершению, но пару гонок все-таки можно было бы подобрать – в той же Германии на Rallye Baden-Württemberg (9-10 октября) или 3-Städte-Rallye (23-24 октября)… Неужели придется ждать до следующего года, когда стартует HJS R3 Trophy?

Больше всего удивляет и даже настораживает, что Toyota Motorsport GmbH столкнулась с таким количеством проблем уже на начальных этапах возвращения в ралли – сначала не удалось «раскрутить» проект дешевого и массового Yaris R1, затем последовала затянувшаяся эпопея с GT86 CS-R3… А на подходе уже программа в WRC, где потребуются гораздо более серьезные объемы работ. Как знать, не эти ли обстоятельства вынудили «на всякий случай» передать функции заводской команды Томми Мякинену и его Toyota GAZOO Racing?

Краткая информация о Toyota GT86 CS-R3.
Длина – 4240 мм
Ширина – 1775 мм
Колесная база – 2470 мм
Вес – 1080 кг
Двигатель – 4 цилиндра, оппозитный
Рабочий объем – 1998 куб. см
Мощность – 232 л.с.
Крутящий момент – 235 Нм
Коробка передач – 6-ступенчатая секвентальная Drenth
Минимальная цена – 84 тысячи евро (без НДС)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota Motorsport GmbH

04-10-2017 424
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца