Сейчас, 1-2 мая, проходит Wechselland Rallye, четвертый этап чемпионата Австрии. Эта гонка представляла особый интерес для многих болельщиков, поскольку именно в окрестностях Пинггау должна была состояться «частная» премьера Skoda Fabia R5 – новый автомобиль на старт гонки вывел знаменитый ветеран Раймунд Баумшлягер, абсолютный рекордсмен австрийского первенства (на его счету дюжина чемпионских титулов). Неделю назад Fabia R5 дебютировала в составе заводской команды, а сейчас пришло время «частников» и полузаводских экипажей…
Однако даже столь нестандартное событие, как очередное явление новейшего раллийного автомобиля, еще до старта Wechselland Rallye оказалось в тени громкого скандала, разгоревшегося на этой неделе. Несколько дней назад с гонки снялся экипаж Германна Нойбауэра и Бернхарда Эттля (Ford Fiesta S2000), единственных более-менее реальных соперников Баумшлягера в нынешнем сезоне. Причиной такого демарша одного из фаворитов стало скандальное решение австрийской федерации, изменившей регламент чемпионата в середине сезона.
В этом году действовало правило, согласно которому участники чемпионата Австрии обязаны использовать только обычное топливо, с октановым числом не выше 100. Однако несколько дней назад федерация внезапно разрешила применение спортивного топлива, соответствующего требованиям приложения J FIA. Подобное изменение регламента по ходу сезона, когда состоялись уже три этапа из восьми, вызвало вспышку гнева у Нойбауэра, на своем сайте давшего эмоциональную оценку всему происходящему.
Германн Нойбауэр: «Почему-то все требования регламента, утвержденные перед стартом сезона (касающиеся топлива, шин, ограничения боевой дистанции гонки) в один момент стали недействительными – причем это произошло за три дня до старта очередного этапа национального чемпионата! Например, заказать спортивное топливо можно не позднее, чем за 14 дней до начала соревнований – таким образом, сейчас мы уже ничего не можем изменить в своих планах, пришлось бы ехать с тем, что подготовлено сейчас.
Мало того, что у нас просто нет времени, так еще и предстоят новые расходы – нужно пригласить инженера-специалиста, чтобы перенастроить двигатель под новое топливо, провести какое-то количество тестов. Например, перед стартом сезона настройка двигателя под серийный бензин обошлась нам в несколько тысяч евро. Теперь нам придется платить во второй раз за эту работу, а также потратить несколько сотен евро на приобретение другого топлива.
У меня есть подозрения, чем продиктовано подобное решение. По всей видимости, на предыдущих этапах проверка топлива у некоторых экипажей подтвердила его несоответствие по октановому числу. Сейчас, когда этот пункт регламента отменен, нарушителям уже ничего не грозит. Кроме того, у меня большие сомнения в том, насколько законно это решение федерации с юридической точки зрения – этот вопрос следует изучить! Пока что мы приняли решение отказаться как от выступления на Wechselland Rallye, так и от участия в чемпионате Австрии – до тех пор, пока не будет постоянного, строго соблюдаемого регламента».
В итоге, Раймунд Баумшлягер лишился единственного реального соперника – и вполне может уже через пару этапов, досрочно завоевать свой тринадцатый титул. По словам Раймунда, его команда BRR и Skoda Motorsport тоже потратили немало времени и средств на то, чтобы адаптировать двигатель Fabia R5 под серийное топливо. А в последние дни полным ходом идет работа над настройкой мотора под спортивное топливо… Интересно, кто в итоге выиграл от этих невразумительных метаний с регламентом?
Wechselland Rallye (положение после СУ4)
1. Баумшлягер/Винкльхофер (A/D, Skoda Fabia R5) 25.34,3
2. Кальтайс/Ланг (A, Mitsubishi Lancer Evo VII) +1.16,0
3. Воллингер/Хольцер (A, Opel Adam R2) +1.23,6
4. Бём/Беккер (A/D, Suzuki Swift S1600) +1.28,7
5. Кольхофер/Хадольт (A, Subaru Impreza WRX STI) +1.34,1
© Павел Скобленко
Фото Harald Illmer, Daniel Fessl
Invalid API Key