Тидеманд и Блок разбушевались

International Rally of Whangarei, стартовый этап FIA Asia-Pacific Rally Championship и чемпионата Новой Зеландии, представляло особый интерес как минимум по двум причинам. Во-первых, в Фангареи швед Понтус Тидеманд дебютировал в качестве заводского пилота Skoda Motorsport (пока под вывеской Team MRF Skoda). Во-вторых, на новозеландских трассах появился популярный американец Кен Блок, стартовавший на Ford Fiesta H.F.H.V. в национальном зачете!

Маршрут новозеландского ралли производил внушительное впечатление – менее чем за двое суток (двойной пролог в пятницу плюс два полноценных гоночных дня в субботу-воскресенье) экипажи должны преодолеть 16 спецучастков общей протяженностью 281,30 км. С таким расписанием гонка могла бы легко претендовать на статус этапа чемпионата мира – достаточно было бы только добавить еще три-четыре приличных допа и довести боевую дистанцию до 320-330 км.

В международной категории Понтусу Тидеманду и Эмилю Аксельссону не было равных – шведский экипаж на Skoda Fabia S2000 выиграл десять СУ подряд и завершил первый день гонки лидером, на четыре минуты опередив новозеландца Майкла Янга (Subaru Impreza WRX STI). Лишь третьим оказался Гаурав Гилл (чемпион APRC-2013, напарник Тидеманда в Team MRF Skoda) – из-за проблем с приводом на СУ8 он отстал на пять минут. Но стоит отметить, что еще до неполадок Гилл вчистую проигрывал Тидеманду – после СУ7 их разделяла минута с четвертью…

Что касается национального зачета, то здесь побуянили Кен Блок и Алекс Джельсомино на прототипе Ford Fiesta H.F.H.V. Однако столь явного преимущества, как у Тидеманда, у американцев не было – поначалу они уступали хозяину трассу Алексу Келси на оригинальном Kelsey MC2 (шасси Peugeot 207, двигатель Renault V6 объемом 3,5 литра). Но на СУ5 лидировавший Келси сошел из-за отказа сцепления, инициативу перехватил Блок – шесть выигранных допов из десяти и более минуты отрыва от ближайшего преследователя.

В воскресенье запланированы еще шесть СУ, общей протяженностью 126,44 км.

International Rally of Whangarei, после СУ10 (FIA)
1. Тидеманд/Аксельссон (S, Skoda Fabia S2000) 1:45.52,8
2. Янг/Рид (NZ, Subaru Impreza WRX STI) +4.00,6
3. Гилл/МакНилл (IND/AUS, Skoda Fabia S2000) +5.13,1
4. Акса/Арена (RI/I, Mitsubishi Lancer Evo X) +5.56,0
5. Леро/Бекуит (F/AUS, Skoda Fabia S2000) +9.14,7

International Rally of Whangarei, после СУ10 (Новая Зеландия)
1. Блок/Джельсомино (USA, Ford Fiesta H.F.H.V.) 1:42.52,2
2. Хант/Роусторн (NZ, Subaru Impreza WRX STI) +1.11,0
3. Холдер/Скотт (NZ, Mitsubishi Lancer Evo VIII) +1.19,7
4. Кэмпбелл/Фаббро (NZ, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.43,8
5. Саммерфилд М./Саммерфилд Н. (NZ, Subaru Impreza WRX STI) +3.03,9

© Павел Скобленко
Фото APRC.tv, Geoff Ridder Photographer

04-10-2017 578
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца