После двухлетнего перерыва вновь состоялось Sibiu Rally – гонка, которая в свое время являлась крупнейшей в национальном чемпионате Румынии и входила в календарь двух крупных международных серий, IRC (2012 год) и чемпионата Европы (2013 год). Год назад организаторы собирались провести Sibiu Rally в феврале в статусе зимнего этапа ERC, но в последний момент гонку пришлось отменить из-за грандиозных снегопадов, наглухо заблокировавших карпатские перевалы – все спасательные службы были парализованы…
Сейчас наконец-то удалось провести Sibiu Rally, причем именно в том обновленном формате, который и планировался год назад – на асфальтовых трассах, проложенных на знаменитом перевале Трансфэгэраш (только гонка была все-таки в летней, а не зимней версии). Самое интересное, что даже в августе и на относительно короткой дистанции (чуть более 80 км допов) участников ждали нешуточные испытания – сильные туманы в горах и жуткий холод (температура порой падала почти до нулевой отметки)!
Как и следовало ожидать, молодой итальянец Симоне Темпестини (выступающий в этом году также в Junior WRC и WRC-2 Production Cup) учинил очередную расправу над всеми остальными участниками румынского первенства, одержав уже пятую победу в шести стартах! Его отрыв от ближайшего преследователя составляет полсотни очков – подобное преимущество за два этапа до финиша сезона практически гарантирует Симоне чемпионский титул… Остается лишь дождаться официального подтверждения на следующем этапе.
Теперь Темпестини-младшему предстоит хорошенько подумать над планами на следующий сезон. То, что ему нет равных на румынских трассах – сомнению уже не подлежит… Похоже, предстоит вновь присмотреться к каким-то международным сериям. Благо, вариантов немало: предпринять новую попытку в Junior WRC; подняться лигой выше и с Ford Fiesta R5 прийти в WRC-2; нацелиться на чемпионат Европы и побороться за подиум по итогам сезона; попробовать выиграть FIA European Rally Trophy… Был бы только бюджет!
Sibiu Rally
1. Темпестини С./Пульпя (I/RO, Ford Fiesta R5) 48.38,1
2. Мариска/Поэнару (RO, Ford Fiesta R5) +56,2
3. Сабо/Борбей (H, Mitsubishi Lancer Evo IX R4) +1.30,3
4. Гиртофан/Марза (RO, Skoda Fabia S2000) +1.47,3
5. Темпестини М./Аврам (I/RO, Ford Fiesta R5) +2.37,7
6. Келети/Чомортани (RO, Mitsubishi Lancer Evo X) +3.12,0
Чемпионат Румынии (после шести этапов)
1. Темпестини С. (I) – 125
2. Мариска (RO) – 74,4
3. Келети (RO) – 74
© Павел Скобленко/Rally.UA
Invalid API Key