За последний год Теему Сунинен получил колоссальную поддержку практически по всем направлениям и, несмотря на то, что начал свою раллийную карьеру менее трех лет назад, сумел добиться немалых успехов. Достаточно лишь одного факта – в феврале 2015 года Теему впервые стартовал в гонках за рулем автомобиля с полным приводом (Skoda Fabia S2000), а в ноябре уже праздновал свою первую победу на этапе WRC-2! Не удивительно, что сейчас молодого финна начинают все активнее «проталкивать» на международную арену…
И если в минувшем сезоне Сунинена еще пытались задействовать сразу в двух направлениях (как в WRC-2, так и в WRC-3, причем он сумел выиграть по этапу в каждой из этих зачетов), то сейчас удалось сформировать совершенно четкую и определенную программу – полный сезон в WRC-2 2016 года, то есть семь стартов. Особенно важен факт, что известная французская команда Team ORECA решила продолжить сотрудничество с финном, причем для этой цели произвела смену техники, выбрав Skoda Fabia R5 вместо Ford Fiesta R5.
Пока известно, что Team ORECA с Теему Суниненом в последних числах декабря приняли участие в большой тест-сессии Skoda Fabia R5. Кроме того, в настоящий момент определены только две первые гонки в будущей программе стартов – финский дуэт Теему Сунинена и Микко Марккулы выступит в Монте-Карло и Швеции. И уже по итогам этих двух выступлений будет окончательно сформирована программа на сезон 2016 года – по всей видимости, они будет реализована исключительно на европейских этапах WRC-2.
Юг де Шонак, президент Groupe ORECA: «С таким пилотом, как Теему Сунинен, и таким автомобилем, как Skoda Fabia R5, мы можем реализовать самую амбициозную программу. В 2015 году мы получили ценный опыт в чемпионате благодаря работе с Теему и Эриком Камийи – и сейчас у нас есть возможность бороться за высшие места. С другой стороны, не забудьте, что Теему молод и ему предстоит многому учиться, а всю нашу команду ждет масса работы с новым автомобилем Skoda Fabia R5. Так что нас ждут много испытаний!»
Менеджер пилота, знаменитый Тимо Йоухки, не скрывает, что надеется как можно скорее найти своему подопечному место в заводской команде (особенно в случае успеха в WRC-2). Как ни странно, но основным вариантом остается Toyota GAZOO Racing – даже несмотря на невнятные итоги молодежной программы Toyota Motorsport GmbH. Так как на многих ключевых позициях в Toyota GAZOO Racing находятся финны (Томми Мякинен, Ярмо Лехтинен, Лаури Риипинен, Микко Руохо, Микко Хирвонен), то в команде почти наверняка будут стараться взять молодых финских пилотов на перспективу – Эсапекку Лаппи или Сунинена…
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rallye Magazin, ORECA
Invalid API Key